Не без армян: самые знаменитые художницы по костюмам - RadioVan.fm

Онлайн

Не без армян: самые знаменитые художницы по костюмам

2022-12-20 20:58 , Минутка истории, 1630

Не без армян: самые знаменитые художницы по костюмам

Художник по костюмам помогает актерам перевоплотиться в своих героев. Он может с помощью костюма передать социальный статус, возраст, характер и даже настроение персонажа. И от его их труда зависит все — от экономики студии до хорошей актерской работы.

Сегодня мы вспоминаем самых именитых представителей этой профессии, чьи имена вписаны в историю киноиндустрии.

Милена Канонеро

«Она — один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обратился к ней», — как-то сказал о Милене Канонеро Ральф Лорен, и эта высокая оценка вполне соответствует ее безупречным работам. Коренная итальянка, она изучала историю искусств и моды в Генуе и всегда обожала итальянскую архитектуру, которая в будущем не раз ее вдохновляла. В юности она переехала в Лондон, где много работала с театрами и рекламными агентствами, что помогло ей постепенно познакомиться с именитыми режиссерами, например, со Стэнли Кубриком: именно она создала костюмы для «Заводного апельсина» и «Барри Линдона» (за что получила своего первого «Оскара» — в дальнейшем их будет еще три). Значительно позднее Милена подружилась с Уэсом Андерсоном и семейством Фрэнсиса Форда Копполы: для него она стилизовала «Крестного отца 3» (и не только), для его дочери — «Марию-Антуанетту» с Кирстен Данст, а для супруги — недавнюю мелодраму «Париж подождет».

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Коллин Этвуд

Коллин Этвуд — настоящий костюмерный гений даже по голливудским меркам. Немногие из современных мастеров имеют столько же наград в этом деле, сколько имеет она: у нее четыре «Оскара» и еще восемь номинаций на знаменитую статуэтку. Этвуд родилась недалеко от Вашингтона в 1948 году, и ее первой крупной работой были костюмы для мирового тура Стинга Bring On The Night World Tour. Музыкальная сцена вообще ее притягивает — позднее она также сотрудничала с группой My Chemical Romance. Однако славу Этвуд принесло кино: именно она создавала костюмы для таких фильмов, как «Алиса в стране чудес», «Мемуары гейши», «Эдвард руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Молчание ягнят» и «Чикаго».

Кадр из фильма «Алиса в стране чудес»

Александра Бирн

Александра Бирн далеко не сразу пришла в мир большого кино: первоначально она работала на Бродвее и создавала костюмы для спектаклей и мюзиклов. Одним из первых, кто ее заметил, был режиссер Кеннет Брана, который тогда еще не увлекся съемками фильмов по комиксам и снимал экранизацию «Гамлета» — эта лента и стала первой большой работой Александры Бирн. Вслед за успехом проекта ее стали активно приглашать работать в кино: она создала костюмы для картин «Елизавета», «Волшебная страна», «Золотой век» (за что получила «Оскара») и многих других. Однако по-настоящему широкую славу она получила уже после 2010 года, когда Кеннет Брана взялся за съемки фильмов по вселенной Marvel и привлек Александру Бирн к этому нелегкому, но весьма выгодному занятию: фантастические костюмы Тора, Стражей Галактики и Доктора Стрэнджа — ее заслуга.

Кадр из фильма «Доктор Стрэндж»

Кэтрин Мартин

Выпускница дизайнерского курса Национального института драматических искусств, Кэтрин Мартин еще во время учебы познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Базом Лурманом. Этот счастливый случай стал по-настоящему судьбоносным: они сразу же начали работать вместе, а когда Лурман стал находить деньги для больших проектов, то непременно брал в напарницы свою супругу. Так, она создала костюмы для его знаменитых фильмов «Мулен Руж», «Австралия», «Ромео + Джульетта» и, конечно, «Великий Гэтсби». За свою творческую карьеру она получила две премии «Оскар», а также три награды BAFTA.

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Патриция Филд

Владелица собственного бутика в Нью-Йорке и фанатка винтажа, Патриция Филд родилась в 1942 году семье эмигрантов: отец будущего костюмера-стилиста был армянином из Турции, а мать – гречанкой и с 18 лет занимается модой. Долгое время она старалась пробиться в кино, и в 1980-х ей это наконец удалось, правда, поначалу она работала в малобюджетных лентах. В 1995 году она знакомится с Сарой Джессикой Паркер на съемках фильма «Рапсодия Майами», и они быстро становятся подругами. Следствием этих приятельских отношений стало то, что Паркер порекомендовала Патрицию в качестве художника по костюмам для «Секса в большом городе» — и поступила абсолютно правильно.

Кадр из сериала «Секс в большом городе»

Впоследствии Филд создавала наряды для героев сериала «Дурнушка», а также фильмов «Дьявол носит Prada» и «Шопоголик». За свою успешную работу она была номинирована на «Оскар», а также на премию «Эмми».

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

P. S.

Ирен Шарафф

Ирен Шарафф — одна из самых известных художниц по костюмам Бродвея и Голливуда середины ХХ века. Искусно манипулируя яркими цветами, необычными тканями и материалами, а также золотом и драгоценными камнями, она оформила более восьмидесяти спектаклей и кинолент.

Она родилась в 1910 году в Бостоне. Отец художницы был родом из Западной Армении. Его семья эмигрировала в США в конце XIX века. Ее дебют в качестве дизайнера состоялся в 1931 году, когда ей предложили создать костюмы и декорации для постановки «Алисы в стране чудес» с участием актрисы Евы Ле Гальенн. Спектакль был очень успешен, но это были времена Великой Депрессии, и театр обанкротился. Через некоторое время Ирен Шарафф позвонил известный композитор Ирвинг Берлин с предложением оформить его новый мюзикл. Так началась ее карьера на Бродвее и в Голливуде.

Кадр из фильма «Клеопатра»

За всю карьеру Ирен Шарафф шестнадцать раз номинировали на кинопремию «Оскар» за лучший дизайн костюмов — пять статуэток она выиграла. «Американец в Париже», «Вестсайдская история», «Король и я», «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Хелло, Долли!» — эти фильмы принесли художнице заслуженную славу.

Кадр из фильма «Хелло, Долли!»

Лента

Рекомендуем посмотреть