Великое музыкальное наследие: десять знаковых песен Фредди Меркьюри - RadioVan.fm

Онлайн

Великое музыкальное наследие: десять знаковых песен Фредди Меркьюри  

2022-07-13 19:43 , Культура, Шоу бизнес, 1198

Великое музыкальное наследие: десять знаковых песен Фредди Меркьюри

13 июля 1973 года вышел первый альбом «Queen». Фронтменом, выпустившим его, был музыкант Фредди Меркьюри. Альбом записывался в течение двух лет, параллельно с учебой участников группы, которые еще были студентами. Этот альбом не стал успешным, но по мере роста популярности группы росли и продажи, и через четыре года диск стал в США золотым, было продано свыше 100 000 копий.

А великая группа The Queen оставила после себя великое музыкальное наследие. ELLE выбрал лишь десять знаковых песен. Хотя это была сложная задача.

The Queen

Bohemian Rhapsody

Первый коммерческий хит группы, явивший монументальность и пафос их творческого почерка. The Queen убили на запись песни более трех недель, потратили кучу денег своего лейбла, а когда захотели выпустить Bohemian Rhapsody отдельным синглом, вызвали протест менеджмента — мол, ни за что, это коммерческое самоубийство, не может пятиминутная песня стать хитом. Менеджеры ошиблись, номер побил рекорды продаж и до сих пор входит в списки лучших песен за всю историю рока.

We Are The Champions

Меркьюри называл We Are The Champions самой самовлюбленной и высокомерной из всех написанных им песен. «Ее можно считать моей собственной версией My Way Синатры, но мы добились успеха, и это было очень нелегко. Не сахар, как я пою», — говорил артист. У Меркьюри была цель — сочинить стадионный гимн. Ему это удалось, причем пафос настолько зашкаливал, что первое исполнение We Are The Champions перед остальными участниками The Queen вызвало у них смех — «мол, вот это да, расслабься, чувак». Так или иначе, песня действительно стала гимном на все времена.

Radio Ga Ga

Песню, вернувшую группу в чарты после провала альбома Hot Space, сочинил барабанщик Роджер Тейлор. Первоначально номер носил название Radio Ca-Ca и Тейлор планировал включить его в свой сольный диск. Однако вещь понравилась остальным участникам The Queen, они основательно ее переработали, изменив текст и аранжировки, и записали для пластинки The Works. Электронный, волновой номер вызвал раздражение критиков, назвавших ее чушью, и восторги публики, благодаря которой Radio Ga Ga дошла до второй позиции в британских чартах. Radio Ga Ga — это, по большому счету, игра слов, так как Ga Ga значит как гугуканье младенца, так и состояние сильной влюбленности.

Somebody To Love

Меркьюри считал эту песню, которая была написана в противовес Bohemian Rhapsody, своей лучшей. Роджер Тейлор, в свою очередь, отзывался о ней как о самой расслабленной вещи группы. В клипе на Somebody To Love участники The Queen в последний раз появляются в глэмовом стиле — далее Меркьюри предстанет перед публикой коротко подстриженным и усатым.

Who Wants To Live Forever

Песня написана гитаристом Брайаном Мэем для фильма «Горец». Мэй, кстати, поет несколько строчек в записи. Пафосный номер создавался при помощи целого оркестра, сами музыканты The Queen играли на непривычных для себя инструментах: басист Джон Дикон взял в руки контрабас, ударник Роджер Тейлор бил в большие симфонические барабаны, а Мэй сменил гитару на орган.

I Want To Break Free

Автор этого суперхита — опять не Меркьюри, а басист Дикон. Идея же клипа, известного не меньше самой песни, принадлежит барабанщику Тейлору, который предложил после череды серьезных видео сделать что-то веселое и ироничное. Музыканты, одетые в женские наряды, валяют дурака в декорациях культового британского сериала, кроме того, Меркьюри вовсю изображает Вацлава Нижинского в образе из балета «Послеполуденный отдых фавна».

Войдя во вкус, фронтмен The Queen стал выходить на концертах для исполнения этой песни в женской одежде. В Рио это чуть не закончилось травмами — публика закидала его камнями.

Another One Bites The Dust

Хит, на запись которого группа потратила три месяца в студии Мюнхена, стоила того — его неизменно включают в списки лучших песен The Queen, а партия баса, придуманная Диконом (он же автор песни), считается лучшей за всю историю поп-музыки. Правда, есть мнение, что Дикон стащил ее из диско-хита Good Times группы Chic.

Интересно, что Another One Bites the Dust стала первой песней, которую взялись активно крутить «черные» радиостанции, и многие слушатели, не знакомые с The Queen, позже сильно удивлялись, когда узнавали, что в группе все сплошь белые. Успех на американском рынке к песне пришел благодаря совету Майла Джексона, рекомендовавшего выпустить Another One Bites the Dust синглом в США. Песня стартовала в хит-параде довольно вяло, с 67 позиции, но через два месяца возглавила чарт, лидировала там три недели подряд и в общей сложности царила в этом самом национальном американском чарте почти восемь месяцев.

We Will Rock You

Брайан Мэй сочинил эту песню сразу после того, как Меркьюри написал We Are The Champions — буквально на следующий день. Два гимна подряд — следствие реакции музыкантов на один из своих концертов, где публика вовсю распевала их песни. Вдохновленные этим, The Queen поставили себе задачу создать хиты для максимального единения с фанами. We Will Rock You сам Мэй называет нестандартным поп-шлягером — его пафос резко контрастирует с серьезным текстом, в котором речь идет о превращении юноши в мужчину.

The Show Must Go On

Один из главных шедевров The Queen был написал гитаристом Брайаном Мэем. На тот момент Фредди Меркьюри уже был тяжело болен, и любое движение давалось ему с трудом. Мэй сочинил текст, так как Меркьюри уже не в состоянии был это делать, и даже сам записал черновую версию вокала.

«Я не знаю, сможешь ли ты ее спеть сейчас», — сказал Мэй находившемуся в студии Фредди. «Я все, блин, смогу, дорогуша», — ответил фронтмен, выпил водки и спел песню с первого дубля. «Думаю, что это одна из лучших вокальных партий, когда-либо им исполненных», — уверен Брайан Мэй.

I'm Going Slightly Mad

One wave short of a shipwreck («Еще одна волна и будет кораблекрушение») — поет Меркьюри в одной из последних написанных им песен. Номер был зафиксирован в студии за год до смерти музыканта, а сюрреалистическое, под стать тексту песни, видео снималось в феврале 1991-го, за 9 месяцев до кончины Фредди. «Я всегда хотел сняться с пингвинами», — скажет он. Всем работавшим на площадке было ясно, что Меркьюри осталось недолго, однако сам артист был легок и как всегда изящен.

Лента

Рекомендуем посмотреть