Another hero – another mindless crime
Behind the curtain, in the pantomime
Hold the line!
Does anybody want to take it anymore?
Последним студийным альбомом Queen, изданным при жизни Фредди Меркьюри, стал Innuendo. Во время работы над пластинкой здоровье солиста группы, больного СПИДом, стремительно ухудшалось, и он понимал, что жить ему осталось недолго. Возможно, именно предчувствие скорой смерти позволило ему так проникновенно исполнить песню The Show Must Go On («Шоу должно продолжаться»), которой завершается Innuendo.
История создания
Композиция началась с последовательности аккордов, которую сочинили Роджер Тэйлор и Джон Дикон. Основную часть текста написал Брайан Мэй, хотя Фредди Меркьюри также принимал участие в этом процессе.
Вот как описал историю создания песни Мэй в 1994 году:
«The Show Must Go On появилась после того, как Роджер и Джон сыграли последовательность, и я начал над ней работать. В самом начале это была лишь последовательность аккордов, но у меня появилось странное ощущение, что она может стать чем-то важным. Меня охватила настоящая страсть, поэтому я пошел и усердно взялся за нее. Мы сели с Фредди, решили, какой должна быть тема, и написали первый куплет. У этой песни длинная история, но я всегда чувствовал, что она будет важной, потому что мы имели дело с тем, о чем тогда было тяжело говорить, но в мире музыки ты мог это сделать».
Спустя шесть лет в интервью CNN легендарный гитарист сообщил и новые подробности:
«The Show Must Go On создавалась совместно, как сборник. Да, это песня Queen, потому что мы в итоге решили ставить авторство Queen на все песни. Но всё-таки, это... я считаю эту песню своим ребёнком. Большую её часть я написал, когда Фредди сидел прямо здесь рядом. Это был хороший опыт, потому что Фредди тогда уже не мог, не хотел открывать свои чувства через поэзию, за очень редким исключением. Но он понимал нашу идею, что это способ выразить наши чувства к нему».
Текст композиции содержит много фигуральных выражений, из-за чего смысл многих строчек можно толковать по-разному. Как правило, меломаны, которым известна история создания композиции, уверены, что Фредди спел о личных страданиях: ближе к финалу герой обретает решимость, яростное желание жить: «I have to find the will to carry on with the show» («Мне придётся найти силы, чтобы продолжить шоу»), несмотря на угасание сил («Inside my heart is breaking» («Моё сердце рвётся изнутри»)).
Брайан Мэй рассказывал, что в группе существовало неписанное правило: не обсуждать с автором песни смысл её текста. Потому что в текст бывало вложено что-то личное и лезть в него считалось неприличным: музыканты полагали, что автор песни знает, что он делает. Поэтому Мей никогда не задавал Меркьюри вопрос, что значат все те странные слова в «Богемской рапсодии».
И только в момент написания The Show Must Go On Меркьюри подсел к Мэю и он предложил Меркьюри поучаствовать в создании текста. По словам Мэя они обсуждали «абсолютно каждое слово и то, что они хотели им сказать».
Запись и релиз
Во время записи The Show Must Go On Меркьюри чувствовал себя настолько плохо, что Брайан Мэй засомневался, что он способен надлежащим образом спеть песню.
Вспоминая о тех событиях, Брайан Мэй говорил:
«Когда я напел мелодию вокала для Фредди, в основном мне пришлось использовать фальцет, потому что было слишком высоко — и я спросил его, пойдёт ли это? Он выпил стопку водки, подошёл к микрофону и сделал всё просто идеально. Я думаю, что это одна из самых лучших когда-либо исполненных им партий — его оригинальная версия The Show Must Go On… он пошел и прикончил ее, буквально разорвал песню в клочья».
The Show Must Go On не издавалась синглом из альбома Innuendo. Это произошло лишь в конце 1991 года, через несколько недель после кончины Меркьюри, когда группа Queen решила выпустить подборку лучших композиций Greatest Hits II.
Стоит ли упоминать о том, что этот безоговорочный хит Queen никогда не был исполнен Фредди публично… Поэтому разговора об участии фронтмена группы в съёмках видеоклипа даже не велось. Тем не менее, клип на песню всё же был выпущен, однако он представлял собой некую нарезку из других роликов и выступлений коллектива. Работа над песней велась исключительно в студии.
P. S.
В 2005 году телеканал Music Choice задал более сорока пяти тысячам европейцев вопрос, какую песню они хотели бы проиграть на собственных похоронах. Со значительным отрывом победила… The Show Must Go On.