Лавиния Бажбеук-Меликян: армянская художница, чьи полотна отличает предельная искренность - RadioVan.fm

Онлайн

Лавиния Бажбеук-Меликян: армянская художница, чьи полотна отличает предельная искренность

2019-03-07 22:32 , Немного О..., 5453

Лавиния Бажбеук-Меликян: армянская художница, чьи полотна отличает предельная искренность

Армянская художница, чьи полотна отличала предельная искренность. Она изображала то, что видела вокруг, что её волновало. Выработала свой собственный выразительный язык и стиль. Однажды увидев полотна Лавинии Бажбеук-Меликян, трудно ошибиться в их авторстве, настолько своеобразна её творческая индивидуальность.

Армянская художница Лавиния Александровна Бажбеук-Меликян родилась 3 апреля в 1922 года в Грузии. В 1944 году окончила Ереванское художественное училище имени Терлемезяна, в 1951 году окончила Московский Государственный институт им. Сурикова. С тех пор в ее работах соединились традиции русской реалистической школы и национальный колорит армянского искусства.

Лавиния Бажбеук-Меликян писала пейзажи Армении, картины из жизни армянских крестьян, в последние годы она работала в основном в мастерской, создавая портреты друзей-художников, автопортреты, натюрморты, которые искусствоведы считают вершиной её творчества. Искусство талантливой художницы питало два источника: творчество знаменитого армянского художника Мартироса Сарьяна и творчество отца – подлинного мастера армянской живописи Александра Бажбеук-Меликяна.

Бажбеук-Меликян относится к той категории художников, которые выполняют автопортреты на протяжении всей своей творческой жизни. Лавиния делала автопортреты с самого раннего возраста и до глубокой старости, в этом плане ее можно сравнить с Рембрандтом и Сарьяном. В них она себя представляет в различных интерпретациях и ситуациях.

Первый свой автопоротрет написала, когда ей было 21 лет (1943 год), выражала свои чувства и мнение, практически во всех своих работах она придерживалась строгого стиля.

Интересные изменения претерпели работы Бажбеук-Меликян начиная с 1943 года, она видит людей через призму их деятельности и в своем творчестве старается подчеркивать тот факт, что человек красив своими делами. Об этом свидетельствует ее работа «Автопортрет Жилинская» (1965 год), которая среди всех монументальных автопортретов занимает свое особое место.

Параллельный портрет, в котором можно разглядеть тематические элементы от художницы и от скульптора, с точки зрения рабочего процесса. В автопортрете Жилинская в спешке и самоотверженно работает.

Энтузиазм скульптора и ее движения подчеркивают творческое вдохновения художника. Такова она, Лавиния. В портрете ее полная осанка в напряженном ожидании. В картине теплыми оттенками прекрасно показаны движение рук Нины Жилинской. В этой работе мы видим голландские традиции групповых портретов. Согласно этим традициям, исторические фигуры представлены на холсте в свете определенных событий или действий.

Художницу восхищали строгие линии и красота форм древней скульптуры и керамики. Также сдержанны и благородны ее картины. В них нет ничего лишнего. Из потока жизни она выхватывала только то, что казалось ей красивым. Ее картины сложны по композиции. Она выстраивала их подобно архитектору, создающему конструкцию.

Среди автопортретов также значимую роль играет картина 1978 года. На этом полотне посвятившая себя искусству художница с кистью в руке и в строгом образе, а ее черному одеянию противопоставляет декольте голубого цвета.

Оригинальный автопортрет был создан в 1979 году, где Лавиния изображена своим типичным строгим взглядом на фоне образа двух персонажей с восточными чертами лиц. Полотно насыщено яркими цветами и теплыми тонами, преобладает красный цвет. В изображении можно найти некоторое сходство Бажбеук-Меликян с известной мексиканской художницей Фридой Кало, в частности сходство взглядов, они обе изображают себя с густыми бровями.

Еще одна интересная работа художницы «Автопортрет на фоне мозаики» (1982 год). Цветовая гамма с нежными переходами передает эмоциональный импульс этой, покрытой на фоне галогеновыми изображениями святых, картине. В мастерской Бажбеук-Меликян находилась одна картина под названием «Оваким и Анна» (2003 год), где изображены святые во весь рост, можно понять, что в «Автопортрете на фоне мозаики» на втором плане показаны родители Девы Марии. На самом деле, используя фон этой картины, годами ранее Лавиния рисовала картину «Оваким и Анна». Тут отражается отношения художника к национальным традициям, а в иконах можно увидеть дыхание средневековья.

В 80-летнем возрасте Лавиния написала «Автопортрет с кистями», где изобразила свои восторженные и молодые, полные энтузиазма годы. Среди основных работ Лавинии: «Портрет отца, Александра Бажбеук-Меликяна» (1960), «Автопортрет» (1978), «Художник Нина Жилинская» (1984), «Натюрморт с книгами» (1970).

Внимание к собственной персоне, самостоятельное творческое стремление и развитие сохраняются во всех автопортретах художницы.

Лавиния Бажбеук-Меликян – член Российской академии художеств, народный художник Армянской ССР (1922-2005). В 1981 году была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР.

Художница скончалась 8 ноября 2005 года в Ереване.

Источник – barev.today.

Лента

Рекомендуем посмотреть