Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 3) - RadioVan.fm

Онлайн

Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 3)

2021-12-07 20:51 , Минутка истории, 1778

Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 3)

Михаил Врубель: сам себе вредитель

Страдая от неразделенной любви, Врубель полосовал себя ножом. Дама сердца Эмилия была женой археолога и культуролога Адриана Прахова, который руководил росписью Владимирского собора в Киеве.

Чувства прошли — но шрамы остались. Как и портрет Эмилии в образе девы Марии, который находится в Кирилловской церкви. Есть время и желание — следуем по Киеву за Врубелем, разглядывая картины…

И снова о странностях. «Несносный характер, пьянство, привычка сорить деньгами и портить собственные картины. Михаилу Врубелю подошли бы слова, которые Эдгар Дега однажды сказал Джеймсу Уистлеру: „Вы — самый странный человек из всех, что я знаю. Хорошо еще, что вы — гений“».

Антонио Гауди: презрение к материальному

В последние годы великий архитектор настолько увлекся своей вечной работой, что перестал следить за одеждой и вообще окружающим миром. Это было странно, ведь в молодости Гауди славился не только талантом, но и безупречным стилем, костюмами и привычкой объезжать строительные объекты на собственном кортеже.

Пожилого Гауди иногда принимали за нищего. Он мог выйти в разных ботинках, забыть поесть, а однажды, увлекшись мыслями, попал под трамвай. Извозчики не хотели вести грязного старика в больницу. В итоге его доставили в клинику для бедных. К сожалению, великого человека не удалось спасти. Гений, подаривший Европе Дом Висенса, Дом Бальо, Храм Святого Семейства, внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и многие другие шедевры архитектуры, скончался в бедности.

Его похоронили в нижней церкви (крипте) Храма Святого Семейства. Это тот самый Храм, строительство которого началось в 1882 году и продолжается по сей день.

Энди Уорхол: холоден, как лед

Художник обладал аналитическим умом, развитой логикой и умением просчитать реакции многих событий и поступков. Иногда все эти свойства выливались в пугающую безэмоциональную холодность короля поп-арта.

Так, узнав, что один из посетителей «Фабрики» выбросился из окна, Уорхол ответит просто: «Ему стоило меня предупредить: какие пропали кадры!».

Кстати, вы наверняка помните знаменитую банку томатного супа Campbell, увековеченную Уорхолом? Уже будучи очень состоятельным человеком, художник не мог отказать себе в удовольствии отобедать трехкопеечным супом, и часто ел его прямо из банки.

Энди Уорхол. Банки с супом Кэмпбеллс, 1962г

По материалам artchive.

Лента

Рекомендуем посмотреть