Он смог уловить многогранность француженки и обессмертить ее: любимые модели Анри Тулуз-Лотрека – лица Прекрасной эпохи (часть 2) - RadioVan.fm

Онлайн

Он смог уловить многогранность француженки и обессмертить ее: любимые модели Анри Тулуз-Лотрека – лица Прекрасной эпохи (часть 2)

2021-09-11 20:56 , Минутка истории, 1853

Он смог уловить многогранность француженки и обессмертить ее: любимые модели Анри Тулуз-Лотрека – лица Прекрасной эпохи (часть 2)

Продолжение

Жанна Авриль

Одна из знаковых работ периода модерна — эта афиша с Жанной Авриль, — является предпоследним плакатом, который когда-либо создал Тулуз-Лотрек.

Дружба Авриль и Тулуз-Лотрека расцвела вместе с их карьерами. Красивая, но застенчивая, элегантная, но меланхоличная, Авриль была полной противоположностью Ла Гулю, своей шумной сопернице в «Мулен-Руж».

Однако с помощью нескольких превосходных плакатов Тулуз-Лотрека популярность Авриль так выросла, что она заменила Ла Гулю в качестве примы шоу в 1895 году.

Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Жанны Авриль, 1897г

В первые месяцы 1899 года у Тулуз-Лотрека случился нервный срыв, отягощенный неумеренным потреблением алкоголя, и он был помещен в лечебницу. Из дружеских чувств Авриль заказала ему эту работу.

Анри Тулуз-Лотрек. Жанна Авриль. Афиша, 1899г. Частная коллекция

Используя фотографию в качестве образца, Тулуз-Лотрек дистиллировал саму сущность Авриль, где змеиная природа ее танца подчеркивается ее извивающимся телом и вышитой змеей на платье. Самой танцовщице очень понравился плакат, но ее импресарио отказался от него, и он так и не был показан широкой публике.

Сюзанна Валадон

Фундаментальное влияние на Тулуз-Лотрека оказала встреча с Мари-Клементин Валад, более известной как Сюзанна Валадон. Мари-Клементин была дочерью портнихи и неизвестного мужчины. Она трудилась в цирке акробаткой, но падение заставило ее отказаться от цирковой карьеры. Она пробовала другие виды заработка, но в итоге решила стать моделью.

Сюзанна Валадон. 1885г

Мари-Клементин позировала для лучших живописцев того времени, в первую очередь, для Пюви де Шаванна, который некоторое время был ее любовником. Также она была моделью Ренуара, Мане, Гогена, и, увлеченная рисованием, во время позирования часто наблюдала за работой мастеров.

Тулуз-Лотрек всячески подталкивал ее следовать своей страсти, именно он предложил псевдоним Сюзанна Валадон, потому что, как и библейская Сюзанна, Мари была окружена «жадными и похотливыми стариками». Этим портретом, озаглавленным «Мадам Валадон, художница», Тулуз-Лотрек словно подтверждает ее право быть живописцем.

Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон, 1885г

На этой картине Сюзанна сидит, изображенная анфас, посреди осеннего пейзажа. Скорее всего, это сад, расположенный на углу бульвара Клиши и улицы Коленкур, в нескольких шагах от мастерской художника. Женский портрет обычно представляет собой компромисс между элегантностью и реалистичностью при непосредственном наблюдении, но только не в случае Тулуз-Лотрека — его Сюзанна правдива, а ее портрет, хоть и очень лиричен, раскрывает ее твердый характер и железную волю, читающуюся в глазах.

Анри Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон, 1887г

Валадон была моделью и для другой известной работы, озаглавленной «Похмелье». Это название придумал Аристид Брюан, владелец кабаре, шансонье и поэт, который выставлял работы Тулуз-Лотрека в своем заведении. Стихи Брюана часто были посвящены положению городской бедноты и теме чрезмерного пьянства.

Анри де Тулуз-Лотрек. Похмелье, 1889г

Спустя десять лет после создания этой картины Валадон начала рисовать сама, а позже стала известным художником. Здесь хмурый вид, поникшая поза и затуманенные глаза Валадон идеально отражают название Брюана, в то время как единственный бокал и полупустая бутылка вина на столе наводят на мысль, что она пьет в одиночестве. Отрывочные мазки краски приближают зрителя к туманному, нечеткому восприятию кафе, которое пьяная натурщица имела бы сквозь прикрытые веки.

Продолжение следует…

По материалам arthive.

Лента

Рекомендуем посмотреть