История любви, породившая шедевры: Джозефин Нивисон и Эдвард Хоппер – самое настоящее «помешательство вдвоем» (часть 3) - RadioVan.fm

Онлайн

История любви, породившая шедевры: Джозефин Нивисон и Эдвард Хоппер – самое настоящее «помешательство вдвоем» (часть 3)

2021-07-17 21:08 , История любви, породившая шедевры, 2713

История любви, породившая шедевры: Джозефин Нивисон и Эдвард Хоппер – самое настоящее «помешательство вдвоем» (часть 3)

Продолжение

Маяк и птица

Несколько лет назад в Художественном центре Эдварда Хоппера в его родном Найаке открылась выставка его карикатур — маленьких карандашных рисунков, созданных в период между 1933 и 1952 годом. Все они посвящены семейной жизни художника и все представляют Джозефин в довольно неприглядном свете. Хоппер рисовал эти обидные картинки, когда Джо выходила из комнаты, и оставлял их на столе, чтобы она увидела их по возвращении.

«У него нет другого выбора, кроме как слушать»

На них Эдвард изображает себя жертвой ее агрессивных нападок, высмеивает ее неумелые попытки вести домашнее хозяйство и ее художественные способности. Конечно, эти карикатуры предвзяты и однобоки — это была своего рода месть немногословного Хоппера своей жене, которая, по его мнению, совершенно не справлялась с этой ролью.

«Дом, который построила Джо»

С точки зрения Джо, само собой, все выглядело по-другому. В дневниках она рассказывает, как все ее эмоциональные попытки достучаться до непоколебимого мужа раз за разом оканчивались неудачей. «Его эго настолько непроницаемо! Маяки, которые он рисует, — это автопортреты. Мне всегда было так жалко смотреть на птиц, которые по ночам врезались в маяк в Кейп-Элизабет. И я точно знаю, что они чувствовали».

Эдвард Хоппер. Одиннадцать утра, 1926г

Хопперы так и не завели собственных детей (возможно, для этого они поженились слишком поздно), и Джо часто называла их общими детьми картины Эдварда. Она писала, что полотно «Нью-йоркский кинотеатр» было встречено галеристом «как новорожденный наследник». Одновременно с этим о собственных работах Джозефин говорила, как о «бедных маленьких мертворожденных младенцах». Одному из музейных кураторов Джо однажды сказала: «Они мне не слишком нравятся. И как грустно, что даже я их отвергаю».

Джозефин Нивисон Хоппер «Некролог (Цветы былых времен)» (1948)

Джозефин завещала все работы мужа и свои собственные Музею Уитни. Но, в отличие от картин прославленного Эдварда Хоппера, работы Джо Хоппер не представляли для кураторов музея никакого интереса и были сосланы в архив. Несколько десятилетий эти картины считались утраченными или уничтоженными, пока в 2000 году их не обнаружила в подвале музея искусствовед Элизабет Томпсон Коллири. Только в XXI веке работы Джо Хоппер наконец снова стали выставляться.

Эдвард и Джо в студии

Они прожили вместе более 40 лет, их брак был настоящей катастрофой, каждый из них мог уйти в любой момент. Но они были нужны друг другу. Джо писала: «Эд — центр моей вселенной. Какое счастье, что мы есть друг у друга. Мне будет позволено уйти, только когда не станет его». Когда Эдвард умер в мае 1967 года, Джо говорила, что чувствует себя так, будто у нее ампутировали конечность. Она пережила его всего на 10 месяцев. Подруга семьи Барбара Новак говорила: «Мы не знаем, от чего она умерла. Но я думаю, что она умерла от его отсутствия. И он бы умер от ее отсутствия. Это было самое настоящее „помешательство вдвоем“».

По материалам artchive.

Лента

Рекомендуем посмотреть