Король сапожников и сапожник королей: Сальваторе Феррагамо – эстет, художник и новатор - RadioVan.fm

Онлайн

Король сапожников и сапожник королей: Сальваторе Феррагамо – эстет, художник и новатор

2021-06-05 20:26 , Немного О..., 2858

Король сапожников и сапожник королей: Сальваторе Феррагамо – эстет, художник и новатор
Я родился, чтобы быть сапожником. Наверное, я им был в предыдущих жизнях. Сальваторе Феррагамо

Если верить статистике, главным женским фетишем являются туфли. Немногие знают, что тем, какими мы знаем и любим туфли сегодня, мы обязаны итальянскому обувному мастеру Сальваторе Феррагамо – эстету, художнику и новатору, за популярность среди звезд Голливуда Феррагамо получившему прозвище «король сапожников и сапожник королей». Среди звездных клиенток Феррагамо значились Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Джуди Гарланд, Пегги Гуггенхайм и многие другие легенды мирового кино.

Сальваторе был новатором, ему принадлежит более 300 патентов на разработки в области обувной моды – в том числе он создал шпильки-стилетто, супинаторы, танкетки, квадратный и клиновидный каблук. Единственную мужскую модель туфель под названием SALVATORE дизайнер разработал для эпатажного художника Энди Уорхола.

Как любил повторять Феррагамо, «фантазию сапожника нельзя ограничивать», поэтому он делал обувь из рыбьей чешуи или, например, водорослей. Такие туфли были очень непрактичны и недолговечны, зато становились произведениями искусства и вызывали неподдельный интерес у публики.

Будущий мировой обувщик появился на свет в итальянской деревеньке Бонито административной области Кампания провинции Авеллино 5 июня 1898 года. Супруги Феррогамо воспитывали 14 детей, а Сальваторе был 11-м из них. Родители с трудом сводили концы с концами, в доме часто не хватало еды и одежды, а ботинки детям разрешалось носить лишь по выходным. Сальваторе с раннего детства мечтал о собственной обуви, которую он мог бы носить каждый день. Мальчика с детства завораживала работа сапожника — но отец такое увлечение не одобрял, считая его слишком низкопробным и бесперспективным.

Первую пригодную для носки пару обуви Феррагамо сшил уже в 9 лет. То, что его сестра надела туфли на миропомазание, стало для мальчика знаком свыше: отныне он решил во что бы то ни стало посвятить себя обувной промышленности. В 11 лет родители, отчаявшись «образумить» сына, отдали его учиться в мастерскую обуви профессионального сапожника Неаполя.

Четыре года спустя 15-летний Сальваторе отправляется в Штаты, чтобы стать работником бостонской фабрики по пошиву обуви. Устроиться туда ему помог старший брат. После десяти лет службы на фабрике, молодой человек переезжает в Калифорнию в город Санта-Барбара, где работает в магазине брата, продает обувь и занимается ее ремонтом и пошивом. Позже он открывает собственную лавку по пошиву обуви.

Первым оптовым покупателем Сальваторе становится режиссер Сесиль Блаунт Де Милль, который оформил заказ на 100 пар ковбойской обуви для кинофильма. Когда заказ был готов, режиссер всю обувь для картины отшивал только здесь. Вслед за Де Миллем к Феррагамо начали обращаться такие звезды как Рудольф Валентино, Дуглас Фербанкс, Мэри Пикфорд, Глория Свенсон, Джон Бэрримор младший. В 1923 году набравший популярность мастер Сальваторе переезжает в Голливуд.

Софи Лорен на примерке у Сальваторе Феррагамо

Однако был у обуви Феррагамо несомненный минус — ее невозможно было носить: материал натирал, сжимал, обдирал кожу ног.

К тому времени Феррагамо владел базовыми знаниями, но не имел профессионального образования. Когда клиенты, желая сохранить ноги, стали уходить, дизайнер поступил на курсы анатомии, математики и инженерии в Университет Южной Калифорнии.

Сальваторе Феррагамо в обувной мастерской

Знание строения стопы позволяет дизайнеру разработать уникальные колодки, оптимальные для распределения веса тела. Носить обувь на высоких каблуках с такими колодками становится удобно и легко. Разделив поддерживающим «геленком» из металла подошву и стельку, мастер получает на него патент.

«Я никогда не видел хорошей пары обуви, сделанной на машине. Она слишком индивидуальна». Сальваторе Феррагамо

Изобретая супинаторы, шпильки из металла, туфли на платформе, танкетки, каблук-сетку, Феррагамо в течение всего периода работы получил более трехсот патентов. Он украшал свои изделия драгоценными и полудрагоценными камушками, блестками, зеркалами, жемчужинами, кружевной вышивкой, ракушками, перьями птиц и даже чешуйками рыб. В качестве подкладки он использовал змеиную кожу, шкуры антилоп, леопардов.

Как-то дизайнера навестила неизвестная женщина с закрытым лицом. У нее оказалась не стандартная стопа и она пожелала, чтобы Сальваторе разработал обувь на высоком каблуке специально для нее. В течение десяти дней мастер работал над заказом, создав туфли, скрадывающие все недостатки ноги. Даме так понравилась удобная и красивая обувь, что впоследствии она сделала заказ на целую серию туфель. Она оказалась женой богатого махараджи из Индии.

Денег, полученных от состоятельной госпожи, хватило на то, чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту – организовать сеть собственных мастерских с индивидуальным пошивом и штатом в шестьдесят мастеров. И в 1927 году маэстро вновь возвращается на родину.

В 1928 году Флоренция становится местом основания марки «Salvatore Ferragamo». Великая депрессия стала препятствием для экономического роста компании и в 1933 году она была уже признана банкротом. Сальваторе продолжал верить в свое дело и в 1935 году ему удалось приобрести два покинутых замка в Вероне и Флоренции. Они стали местом двух новых мастерских, где трудились 43 мастера.

Модель туфель Сальваторе Феррагамо с верхом из целлофана 1941 год

Когда началась вторая мировая война, фирма «Salvatore Ferragamo» начала испытывать затруднения в приобретении материалов для пошива обуви, ведь лучшая сталь направлялась на нужды армии. Тогда Сальваторе придумал заполнять пространство между пяткой и подушечкой стопы сардинской пробкой, которую измельчали, прессовали и пропитывали клеем. Так была создана танкетка, которую производитель тоже успешно запатентовал.

Модель туфель на пробковой танкетке Сальваторе Феррагамо, 1938 год

В 1947 году на реке Арно дизайнер увидел рыбака и заинтересовался его нейлоновыми сетями. В эту же ночь Сальваторе воспроизвел инновационные нейлоновые туфли с клиновидным каблуком. За это изобретение дизайнер первым из обувщиков удостоился fashion-премии Неймана Маркуса.

В 1952 году Сальваторе вновь удивляет своих поклонников, создавая каблуки из стали, получившие название «стилетто», не теряющие оригинальности и сегодня. В 1950-х годах в империи Феррагамо трудились более семи сотен работников, они изготавливали 350 пар обуви каждый день.

Те самые «стилетто»

В 1956 году состоятельный американец заказывает Феррагамо 18-каратную золотую сандалию. Она создавалась при поддержке профессиональных ювелиров и обошлась клиенту в 1000 долларов, что по тем временам было весьма внушительной суммой. Это творение прочно вошло в историю моды ХХ века.

Золотые сандалии Salvatore Gerragamo 1956 года

Великий сапожник скончался от рака 7 августа 1960 года, и жена Ванда Милетти-Феррагамо, с которой мастер прожил всю жизнь, была вынуждена или продать фирму, или возглавить ее. Она приняла решение стать во главе семейного бизнеса, привлекая к работе всех шестерых детей.

В последние годы жизни Сальваторе мечтал отойти от специализации «производителя люксовых женских туфель» и превратиться в полноценный дом моды, который одевал бы и женщин, и мужчин с ног до головы. Это пожелание сбылось, но уже после смерти создателя бренда обуви и одежды.

В 1995 году в крупном флорентийском дворце средневековья – Спини-Феррони на площади Республики был открыт музей Сальваторе Феррагамо. В нем представлены больше 10000 пар обуви, пошитой модельером, документы, документировавшие работу фирмы, аксессуары и одежда, созданные после 1950-х годов.

Лента

Рекомендуем посмотреть