Легенда кинематографа: Капучине – трагическая красота и трагическая судьба звезды «Блефа» - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Капучине – трагическая красота и трагическая судьба звезды «Блефа»

2021-04-27 21:38 , Немного О..., 3471

Легенда кинематографа: Капучине – трагическая красота и трагическая судьба звезды «Блефа»

Если на она известна главным образом по фильму «Блеф» с Челентано и Энтони Куином, то для Франции, да и не только для нее, Капучине – один из символов ушедшей в прошлое эпохи, воплощение образа истинной француженки – безупречно женственной, элегантной, чувственной, с едва уловимым оттенком чего-то трагического.

Жермена Элен Ирен Лефевр, а именно так звучало имя, полученное при рождении будущей актрисой, появилась на свет на юге Франции, в городке Сан-Рафаэль, в очень обеспеченной буржуазной семье. Произошло это в 1928 году. Детство и взросление Жермены пришлись на сложную военную пору, а в 1945 году, когда мир отчаянно захотел забыть об ужасах последних лет и видеть больше красоты, женственности, ухоженности, для мадемуазель Лефевр открылась дорога к славе. В ту пору ей исполнилось семнадцать, и билетом в новую жизнь стала случайная встреча с фотографом из Парижа. Вопреки воле родителей, которые совсем не желали для дочери карьеры манекенщицы и модели, Жермена приняла предложение о работе в области моды и уехала в Париж.

Она стала демонстрировать одежду Жермен Леконт, дома моды, который располагался на авеню Матиньон. Потом последовали съемки для журналов Vogue, Elle, и с 1952 года Жермена Лефевр, к тому времени поменявшая имя на название любимого цветка, работала для дома Живанши.

«Капучине» или «капюсин» по-французски – это настурция. Есть разногласия относительно того, как корректней произносить имя этой модели и актрисы. С одной стороны, французский вариант – «капюсин» кажется более оправданным, тем более, что именно так называют актрису на ее родине. Но итальянский более благозвучен.

Работа в сфере моды позволяла Капучине не только общаться с лучшими представителями французского бомонда, но и оплачивать курсы актерского мастерства у Жака Шарона, преподавателя актерского мастерства. Первая роль молодой модели в фильме состоялась в 1948 году: она сыграла горничную в «Двуглавом орле» Жана Кокто. В следующем, 1949 году, она была приглашена на съемки в фильме «Свидание в июле» и там встретила Пьера Трабо, человека, которому было суждено на короткое время стать ее единственным за всю жизнь мужем.

Пьер Трабо

В 50-е годы она познакомилась с Одри Хепберн, тоже зарабатывавшей на жизнь манекенщицей, и дружба между двумя женщинами, по-настоящему крепкая, продолжалась до конца жизни Капучине. По-видимому, именно Хепберн помогала Капучине справляться с приступами, которые мучили актрису: уже в юности у той стали проявляться симптомы маниакально-депрессивного психоза. В особо острые периоды, во время приступов, Капучине неоднократно предпринимала попытки самоубийства, ее спасали и направляли в клиники; лечение, увы, не давало результатов. Работа, друзья, давали актрисе некоторый смысл продолжать жить и бороться.

Одним из вечных поклонников и ближайших друзей Капучине был Юбер Живанши, который одевал актрису в платья своих коллекций всю ее жизнь. И она, и он встретились на заре своего триумфа и немало сделали для славы друг друга – нельзя не отметить, что славу Живанши принесли в те времена его прекрасные модели.

В 1957 году Капучине приняла предложение заокеанских кинорежиссеров и отправилась в Америку. Последующие годы она провела Голливуде. За роль в фильме «Нескончаемая песня» француженка была номинирована на премию «Золотой Глобус», что стало, к сожалению, высшим достижением за всю многолетнюю кинокарьеру Капучине.

В Америке она познакомилась с Уильямом Холденом, ставшим на два года возлюбленным актрисы. Правда, он был женат, и к тому же злоупотреблял алкоголем. После расставания Капучине и Холден поддерживали теплые дружеские отношения – до самой смерти Холдена в 1981 году.

Уильям Холден, Капучине, Сюзанна Йорк в фильме «Рассвет»

В Америке ее ждала и роль Симон Клузо в комедии Блэйка Эдвардса «Розовая пантера», — эта её роль наиболее известна мировому зрителю. Позднее Капучине появилась в продолжениях фильма «След Розовой Пантеры» (1982) и «Проклятие Розовой Пантеры» (1983).

В начале шестидесятых Капучине возвратилась в Европу и поселилась в Швейцарии. Туда, по слухам, позвала ее подруга Одри – чтобы присматривать и помогать бороться с болезнью. Но карьера Капучине продолжала пополняться все новыми ролями и именитыми режиссерами. Она снялась у Феллини в фильме «Сатирикон», ее приглашали лучшие мастера того времени: Чарльз Видор, Джордж Кьюкор и другие.

В 1975 году вышел в свет фильм «Блеф» с Адриано Челентано и Энтони Куинном, где француженка исполнила роль Белль Дюк. Это был далеко не единственный случай, когда в кадре с Капучино работали мировые звезды кино: она снималась с такими знаменитостями, как Питер о’Тул, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Орнелла Мути, Чарльз Бронсон.

Она удивительно точно воплощала собой архетип француженки – а именно ее хотел видеть на экране тогдашний зритель. Утонченная и чувственная, с голубыми глазами и светлыми волосами, она воплощала собой идеал французской красоты и парижского стиля. Но работа не могла спасти актрису от болезни, которая с каждым годом подтачивала ее силы.

К тому же, Капучине была потрясена самоубийством своей подруги Далиды в 1987 году.

Последней работой актрисы стала роль в немецком мини-сериале под названием «Детектив-джентльмен». Незадолго до смерти Капучине снялась для итальянского «Вог».

В 1992 году Капучине покончила с собой, выбросившись из окна квартиры в Лозанне. По завещанию француженки, ее тело было кремировано, а прах развеян над морем – такое же распоряжение ранее оставил и бывший возлюбленный Капучине Уильям Холден. Некролог в «Нью-Йорк Таймс» гласил, что свое состояние актриса завещала трем кошкам. На этот раз Одри Хепберн не смогла спасти подругу, сама она в это время угасала от неизлечимой болезни. Одри умерла через год после смерти Капучине.

По материалам kulturologia.

Лента

Рекомендуем посмотреть