Критики всегда сходились во мнении, что не существует роли, которая ему не под силу: Марчелло Мастроянни и пять шедевров мирового кинематографа с его участием - RadioVan.fm

Онлайн

Критики всегда сходились во мнении, что не существует роли, которая ему не под силу: Марчелло Мастроянни и пять шедевров мирового кинематографа с его участием

2019-12-19 20:31 , Немного О..., 1511

Критики всегда сходились во мнении, что не существует роли, которая ему не под силу: Марчелло Мастроянни и пять шедевров мирового кинематографа с его участием

Его карьера охватывает более шести десятилетий, а фильмография насчитывает более 100 фильмов. Он работал со многими известными итальянскими режиссерами, такими как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти, а также с такими американскими режиссерами, как Роберт Олтман. Мастерство, харизма и универсальность сделали его не только итальянской сенсацией, но и международной звездой, и актерской легендой.

Марчелло Мастроянни

Родился Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни 26 сентября 1924 года в итальянской деревне Фонтана-Лири. Семья, где родилась будущая звезда Италии, жила более чем скромно. Заработка отца-столяра едва хватало на еду семейству, в котором подрастало трое детей. Марчелло был младшим из них.

Детство и юность Мастроянни прошли в городах Турине и Риме. В возрасте десяти лет он окончил обучение в ремесленном училище и стал работать, чтобы помочь своей семье. Он успел поработать строителем, рабочим, чертежником и бухгалтером, брался за любую работу, лишь бы принести в семью лишнюю лиру. Мастроянни мечтал стать архитектором и проходил обучение в Римском университете по этой специальности.

В конце Второй мировой войны он оказался в трудовом немецком лагере, сумел оттуда бежать и скрывался в Венеции несколько месяцев, пока война не закончилась. После войны он переехал в Рим и смог устроиться на работу клерком.

Еще во время учебы в университете, Марчелло, в качестве небольшого увлечения, начал играть в спектаклях любительского театра. А играть ему понравилось еще в одиннадцать лет, когда под руководством священника в церковном приходе состоялся его дебют. Скорее всего, так бы и играть Мастроянни в любительском театре, если бы не случай, приведший на спектакль Лукино Висконти. Он сразу заметил будущую звезду кинематографа и пригласил в труппу театра «Элизео». Мастроянни позже удивлялся, не понимая, что такого особенного мог в нем увидеть мэтр.

Но, тем ни менее, его дебют оказался успешным. Марчелло Мастроянни бросил университет, став актером. В пятидесятых годах Марчелло уже стабильно снимался. Это было три-четыре фильма в год. Чаще всего, он играл простых итальянцев: рабочих, таксистов и крестьян. Переломным моментом стала игра в фильме Висконти «Белые ночи» (по Достоевскому). В этом фильме Мастроянни очень удачно удалось создать романтический утонченный образ, не похожий на его прежние роли.

Феллини, Мастроянни и Софи Лорен

Мировое признание актеру, который был уже известным в Италии, пришла после игры в фильме «Сладкая жизнь» – роль журналиста интеллектуала. Это был 1960 год – новый этап в карьере и творчестве, так как на съемки в этом фильме его пригласил сам Федерико Феллини. Фильм Феллини сделал его востребованным и популярным во всей Европе. Его отрешенная игра, умение тонко передать душевные противоречия и терзания быстро завоевали множество восторженных откликов критиков. Мастроянни продолжал сниматься в авторском кино. Это фильмы «Ночь», «81\2», которые так же привели в восторг критиков. Одновременно он работал и на съемках массового кино. Это фарсовые, бытовые и эксцентрические комедии. Манера игры Мастроянни, отличающаяся умением передавать множество оттенков и характеров, слаженная работа со многими звездами кино во время съемок, привели к появлению нескольких шедевров мирового кинематографа с его участием. Критики сходились во мнении, что не существует роли, которая Марчелло не под силу.

В семидесятых и восьмидесятых годах актер работал и снимался даже больше, чем прежде, хотя не все работы, с художественной точки зрения, были удачными. Несмотря на то, что звездный статус Мастроянни к тому времени пошатнулся, критики продолжали к нему благоволить. Награды, призы, выдвижения на «Оскар» - все это было в жизни и творчестве гениального актера.

Последние годы актер тяжело болел. У него был рак поджелудочной железы. И даже будучи тяжело больным, Мастроянни продолжал играть. «Последние луны» - театральная пьеса, в которой им была сыграна последняя роль. Он, будучи жизнелюбом, работал до самого конца, хотя, для того чтобы смочь выйти вечером на сцену, утром приходилось проходить процедуру химиотерапии. Сердце Мастроянни остановилось 19 декабря 1996 года.

Пять лучших фильмов с участием Марчелло Мастроянни

Белые ночи / Le notti bianche (Лукино Висконти, 1957)

Этот фильм является одной из самых сдержанных, но в тоже время и самых мощных работ Лукино Висконти. Марчелло Мастроянни и Мария Шелл в образе двух одиноких странников Марио и Наталии, которые встречаются в городе и начинают дружить. Марио отчаянно пытается найти свою любовь и цепляется к Натали, в то время как девушка все еще хватается за своего предыдущего возлюбленного, который пообещал встретиться с ней в городе, но так и не появился. Эмоциональный накал возрастает, когда Марио все больше влюбляется в Натали, но она видит мир совсем по-другому, и начинает отказываться от любви и романтики.

Сладкая жизнь / La dolce vita (Федерико Феллини, 1960)

Это один из самых почитаемых фильмов Феллини, в котором Марчелло Мастроянни играет роль Марчелло Рубини, репортера, который гоняется за тайнами знаменитых жителей Рима. Сам фильм имеет достаточно расплывчатую сюжетную линию, передавая впечатления Марчелло о недельной поездке в Рим в поисках счастья, но какого именно, герой и сам не знает. На своем пути он встречает нескольких колоритных персонажей, таких как прекрасная Сильвия и навязчивый репортер Папараццо. Но герой ни с кем не задерживается надолго, продолжая свой путь в одиночестве. Высшее общество, сладкая жизнь, именно к этим темам обращается режиссер, сопоставляя захватывающий гламур жизни Марчелло, с пустотой его существования.

Ночь / La Notte (Микеланджело Антониони, 1961)

Второй фильм в «трилогии отчуждения» Антониони, в которую также вошли «Приключение» и «Затмение». Фильм фокусируется на внутренне связи между людьми. Марчелло Мастроянни и Жанна Моро играют главную пару фильма Джованни и Лидию. Джованни успешный писатель, а Лидия богатая наследница, но их брак распался из-за самопровозглашенного кризиса Джованни. Сюжет свободный, показывающий героев в ряде событий, которые сразу дают понять их распадающиеся отношения. Джованни постоянно мечется между красавицами на одну ночь, в то время как Лидия созерцательно блуждает, находя интерес только в жизни низшего сословия. Отсутствие какого-либо яркого взаимодействия между героями, показывает их незаинтересованность друг в друге. Это мрачное эмоциональное исследование использует методы реализма и минимальной сюжетной линии, чтобы подчеркнуть разрыв между мужем и женой.

Развод по-итальянски / Divorzio аll’Italiana (Пьетро Джерми, 1961)

Эта веселая итальянская комедия дала название целому направлению итальянской комедии. Марчелло Мастроянни играет Фердинандо, который погряз в браке со своей непривлекательной женой Розалией. В это время все его мысли заняты молодой и намного более привлекательной кузиной Анжелой. И когда он узнает, что их чувства взаимны, начинает работать над хитроумным планом. Дело в том, что развестись в Италии в 50-е годы было очень сложно, он решает покончить с супругой. Но для убийства нужен мотив, и Фердинандо находит для жены любовника. Прекрасный сценарий и режиссура Пьетро Джерми. «Брак по-итальянски» наполнен смешным, но иногда черным юмором. Колоритные персонажи и непредсказуемый сюжет, наряду с прекрасной игрой актеров, делает этот фильм одной из самых оригинальных и остроумных итальянских комедий.

Восемь с половиной / 8 ½ (Федерико Феллини, 1963)

Фильм, который часто называют лучшей работой Феллини, это кино о кинопроизводстве и режиссуре. Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми, известного итальянского режиссера, который изо всех сил пытается снять свой следующий фильм, своего рода научно-фантастический рассказ. Все неприятности Гвидо идут от недостатка вдохновения и средоточия — мысли постоянно скачут, то показывая воспоминания из прошлого, то фантазируя о настоящем. И он начинает дурачить продюсеров и актеров, даже не зная, где он планирует снимать фильм. Этот кризис идентичности, наряду с ростом брачных проблем, создают сюжет и конфликт в этом экзистенциальном и мощном шедевре. Название фильма — это отсылка к 8 фильмам и одном, снятом в соавторстве, которые Феллини снял на момент работы с «8 ½», а персонаж Гвидо никто иной, как сам режиссер, который не раз сталкивался с проблемами в производстве фильма.

Лента

Рекомендуем посмотреть