История любви, породившая шедевры: последними словами Климта были: «Эмилия должна прийти» (часть 2) - RadioVan.fm

Онлайн

История любви, породившая шедевры: последними словами Климта были: «Эмилия должна прийти» (часть 2)

2020-08-01 20:02 , История любви, породившая шедевры, 3264

История любви, породившая шедевры: последними словами Климта были: «Эмилия должна прийти» (часть 2)

На протяжении почти всей жизни рядом с австрийским гением находилась женщина, которую называют его самой главной музой и великой привязанностью. Эмилия Флеге дружила с Климтом, поддерживала его и вдохновляла еще с самого начала творческого пути – с начала 1890-х, когда ее сестра вышла замуж за брата художника. Взаимное притяжение и эмоциональную зависимость творческая пара скрепила негласным дружеским союзом, приправив его долей романтики.

Густав Климт и Эмилия Флёге в саду виллы Ореанда на озере Аттерзее. 1910 год

Что их вдохновляло

Одним из источников вдохновения для Густава и Эмилии были их впечатляющие коллекции восточного и европейского искусства. Климт собирал японскую гравюру, а Эмилия текстильные изделия народного творчества из Центральной Европы.

Эмилия Флёге. 1910 год

Фрагменты вышивок и кружев она выставляла в витрине своего салона. Обращаясь к этническим узорам, Эмилия находила новые идеи украшения своих моделей и неожиданные цветовые сочетания.

В начале ХХ века предметы народного творчества представлялись горожанам чем-то свежим и экзотическим. Эти работы декоративного искусства, благодаря коллекционерам, начали приобретать художественное и эстетическое значение и повлияли на стилистическое развитие модерна.

В последние годы к творчеству Эмилии Флёге возрос интерес не только как к подруге знаменитого художника, а в первую очередь, как к талантливому модельеру, повлиявшему на развитие индустрии моды.

Модель Эмилии Флёге, воссозданная шанхайским художником-дизайнером Хань Фэн. Выставка «7 Муз Густава Климта», 2016 год. Новая галерея, Нью-Йорк

Кутюрье и художник вместе разделяли еще одну страсть — к ювелирным украшениям. Только Эмилия обожала их носить, а Климт — изображать. Художник не отказывал в этой слабости своей подруге и часто преподносил ей подарки от ее любимой и самой популярной в Вене марки «Wiener Werkstätte».

Эмилия Флёге в ювелирных украшениях от «Венских мастерских». 1910г

Владелица модного дома была фотомоделью и рекламировала ювелирные изделия от «Wiener Werkstätte» (Венские мастерские) — знаменитого творческого объединения дизайнеров, художников и архитекторов начала ХХ века. Их эффектные ювелирные изделия из полудрагоценных камней ценились за художественное оформление, а стилистика сближала с работами знаменитого коллеги — Густава Климта.

Брошь. Серебро, золото, коралл, лазурит, лунный камень. 1905 год. Дизайнер: Йозеф Гофман

Вдали от всех

Начиная с 1898 года Эмилия и Густав проводили летние месяцы на озере Аттерзе в Верхней Австрии, вначале на семейной вилле Флёге недалеко от деревушки Вайсенбах, позже — на вилле Олеандр. Сады, парки, тенистые аллеи и чудесное озеро умиротворяли. Особенно Климта, оставлявшего в Вене свое очередное увлечение и страшно уставшего от своих бесконечных романов и мимолетных связей.

Климт надевал синюю хлопковую рубашку-балахон с вышивкой на плечах (в мастерской он тоже ее предпочитал), Эмилия наряжалась в изысканные наряды из заморских шелков, и они вместе отправлялись гулять по садам, кататься на лодке, изредка встречаясь с родственниками и друзьями.

Эмилия Флёге в реформаторском платье и Густав Климт в саду виллы Ореандра в Каммере на озере Аттерзе. 1910 год

Вдохновленный присутствием любимой Эмилии и захватывающим видом окрестностей, Климт начал писать пейзажи. Эти созерцательные произведения, не обремененные присутствием людей, успокаивали художника. Наслаждаясь игрой света и отражением деревьев на поверхности озера, он воспевал чистоту и красоту природы. Климт отдыхал телом и душой.

Густав Климт. Замок Каммер на озеро Аттерзее I (Замок воды), 1908г

Густав Климт. Аллея в парке дворца Каммер, 1912г

Густав Климт. Озеро Аттерзее, 1900г

Эмилия должна прийти

В 1918 году Климт умер. Последние его слова были: «Эмилия должна прийти». После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него, но сохранила нетронутой «комнату Климта» в Casa Piccalo, превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт, одежда, рисунки и мебель художника.

Густав Климт и Эмилия Флёге. 1899 год

После присоединения Австрии к Германии в 1938 году «Сёстры Флёге» потеряли большинство своих клиентов и вынуждены были закрыть ателье.

Эмилия Флёге вела уединенный образ жизни. Она умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года. Эмилия никогда не была замужем.

Альфред Вайдингер, специалист по творчеству Климта из галереи Бельведер, полагает, что в картине «Поцелуй» художник изобразил себя и Эмилию. Несмотря на то, что образы мужчины и женщины собирательны, этот романтический сюжет, действительно может рассказывать историю любви между двумя творцами. Замершие в самозабвении влюбленные, выйдя за пределы времени, они одни во вселенной.

Густав Климт. Поцелуй, 1908г

По материалам arthive.

Лента

Рекомендуем посмотреть