Онлайн

Случайно обнаруженные на чердаке картины армянского художника оказались шедеврами: самое большое открытие в американской истории искусств за последний век

2019-05-12 22:29 , Культура, Шоу бизнес, 5443

Случайно обнаруженные на чердаке картины армянского художника оказались шедеврами: самое большое открытие в американской истории искусств за последний век

В марте 2013 года практически все мировые СМИ сообщили об удивительном событии – на чердаке гаража в пригороде Нью-Джерси были обнаружены картины некоего художника, оцененные в 30 млн долларов, которые чудом удалось спасти. Как же это произошло?

Работы были обнаружены Томом Шульцем в 2006 году, когда он купил коттедж с гаражом в Белпорте, как инвестиционную недвижимость стоимостью около $300 000. Шульц, бывший владелец гастронома и отец троих детей, получил указание от предыдущего владельца дома, избавиться от картин, но когда он посмотрел на коллекцию из почти 7000 картин, рисунков и журналов, он просто не смог от них избавиться.

«Это была просто чья-то работа всей жизни и она не должна была находиться в мусорном баке», – рассказывал он.

Картины принадлежали неизвестному ранее армяно-американскому художнику по имени Артур Пинаджян, ветерану Второй Мировой Войны и бывшему карикатуристу. Он жил со своей сестрой в Белпорте до своей смерти в 1999 году. Друзья, вроде Ника Ди Паоло, который работал в местном продовольственном магазине, часто посещаемом в прошлом Пинаджяном, вспоминают его как простого человека, который рисовал ради любви к искусству. «Я не верю, что он продавал хоть какие-нибудь работы, – рассказал Ди Паоло. – Не было похоже, что его беспокоит получение признания».

Артур Пинаджян

Артур Пинаджян родился 28 марта 1914 года в одной из общин Нью-Джерси, население которой, составляли преимущественно этнические армяне. Его родители бежали из Диарбекира в Османской империи во время Первой мировой войны, незадолго до резни армянского населения 1915 года.

Первоначально Пинаджян работал на фирме по производству ковров. В 1930-е годы Пинаджян дебютировал в качестве иллюстратора комиксов и получил известность как создатель «первого супергероя-кроссдрессера» в серии комиксов «Мадам Фаталь». В 1932 году, сохраняя при этом свою работу на фирме по производству ковров, Пинаджян был нанят в качестве внештатного карикатуриста репортера-иллюстратора New York Daily News.

Художник участвовал во Второй мировой войне, получив Бронзовую звезду за доблесть. После Второй мировой войны он отошел от коммерческого искусства, и занялся живописью. Рисовал Артур Пинаджян до самой своей смерти – 85 лет.

Почему художник не показывал свои работы, никому не известно. Те, кто был знаком с ним, говорят, что он был закрытым человеком, никогда не гнался за материальным благополучием и рисовал для души. Перед самой смертью он попросил свою сестру уничтожить все его работы, но та, к счастью, этого не сделала. После ее смерти дом был выставлен на продажу, так как наследников у Пинаджянов не было.

Анонимность закончилась, когда Шульц представил работы Пинаджяна историкам и экспертам искусства, как Питер Хастингс Фолк, который когда-то оценивал картины из дома Энди Уорхола. Шульц не ошибся: работы Пинаджяна были признаны шедеврами. Американские искусствоведы назвали это событие как самое большое открытие в американской истории искусств за последний век.

Фолк описывает картины Пинаджяна, как лирические абстрактные пейзажи. Один историк искусства называет Пинаджяна «блестящим колористом», который проявил «гений» в своих работах. Картины Пинаджяна теперь размещены и продаются в галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а его картины, когда-то брошенные как мусор, оцениваются некоторыми от $25 до $35 млн. Несколько штук уже продали за $500 000. Пятьдесят пейзажей выставлены в Манхэттенском небоскребе Fuller Building.

«Он писал в своем дневнике, что всегда хотел показать свои картины в Нью-Йорке», – отмечал Шульц. – Мы думаем, что сейчас он улыбается, глядя на нас сверху».

Лента

Рекомендуем посмотреть