Армянский танец — это характер народа: демонстрация величия, силы и несломленного перед врагом духа - RadioVan.fm

Онлайн

Армянский танец — это характер народа: демонстрация величия, силы и несломленного перед врагом духа  

2019-04-29 21:48 , Культура, Шоу бизнес, 3978

Армянский танец — это характер народа: демонстрация величия, силы и несломленного перед врагом духа

Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day). И сегодняшняя наша публикация посвящена национальным танцам Армении.

Армянский танец — это характер народа. Он многообразен, как и любой другой вид национального искусства, и его особенности формируются под солнцем того уголка Армении, в котором он исполняется.

Корни национальной хореографии произрастают из древности, в которой народ поклонялся языческим богам. Культурологи и историки, проследив развитие армянского танца, пришли к выводу, что он, во-первых, всегда был способом выражения национального самосознания, особенностей характера народа, его отношения к природе и собственной истории, и во-вторых, делится на три главных вида: ритуальные танцы, религиозные, бытовые. Вспомним самые известные танцы. Например, охотничьи.

Представьте ведущего танцора, молниеносным прыжком вторгающегося в круг других танцующих. Он мечется в образе то ли охотника, то ли хищника, жаждет победы, борется с надвигающейся опасностью, создает единую крепкую цепь с собратьями по сцене. Кстати, самый известный армянский танец — кочари — изначально был имитацией прыжков животных на вершинах скал.

Кочари — мужской танец, состоящий из умеренной и быстрой частей. Сопровождается игрой на зурне и дхоле. Это эффектный и темпераментный танец, возникший едва ли не в доисторическую эпоху. Распространён по всей Армении. Кочари исполняют на праздниках, он также встречается в балете «Спартак» Хачатуряна, во Второй симфонии Тер-Тадевосяна, «Симфонических танцах» Мирзоянa, сонате Аро Степаняна и других классических произведениях.

Отметим, что армянский национальный танец «кочари» в 2017 году вошел в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

Другая категория армянских танцев — воинственные. И его величайший образец — берд («крепость»). Знаменитый танец (его исполняют мужчины) возвращает нас в то время, когда наши предки побеждали в героических сражениях за Родину.

Другой военный танец «Ярхушта» - это музыкальное, игровое и словесное исполнение, которое относится к виду танцев «цап» (арм. ծափ - «хлопать»): в них основные движения акцентируются ударами по ладоням партнера, якобы заменяя оружие и своеобразно подражая их звону своим ударом.

Говорят, что в танцах «цап» есть два вида исполнения ударов – хлопок одной и двумя руками. Специалисты и этнографы говорят, что время танцев, когда партнеры хлопают одной рукой, то одна сторона становится нападающей, а вторая — защищающей. В случае, если же хлопают двумя руками, то противоположные стороны нападают, бьются и защищаются одновременно.

Танец «Ярхушта» был распространен в Западной Армении, а именно в городах Сасун, Карин, Ван, Сивас и т.д. Само название танца объясняется по-разному. Одни считают, что слово «Ярхушта» означает - «друг по оружию», а другие уверяют, что это слово лишь символизирует военный клич.

«Ярхушта» - это не просто танец, это боевое искусство. В нем также свойственны поединки, в которых участники демонстрируют национальный дух танца. С даних времен «Ярхушта» исполнялся перед боем. Исполнители танца обязаны были носить военный национальный тараз и меч, таким образом, демонстрируя свое величие, силу и несломленный перед врагом дух.

Материал подготовила: Тамара Хачатрян

Лента

Рекомендуем посмотреть