В итальянской Тоскане история жизни и смерти святого Миниато известна всем и каждому: армянский князь по имени Минас, как на самом деле его звали, умудрился стать первым флорентийским святым.
Князь Минас успел, что называется, вкусить всех благ жизни. Один из богатейших людей Флоренции, он устраивал на пару с императором Децием Траяном роскошные приемы, где рекой лилось вино, а перемены изысканных блюд невозможно было сосчитать. Для описания похождений Деция и Минаса историк Джованни Вилла даже выделил целую главу в своей «Новой хронике, или Истории Флоренции».
В 271 году Минас неожиданно для всех знавших его людей принял христианство. Глядя на свою жизнь сквозь призму новой веры, Минас пришел в ужас от количества совершенных им грехов и принял решение удалиться в тосканские пещеры, дабы прожить там остаток жизни в отшельничестве и постоянных молитвах. Но от императора так легко не отвертишься: разъяренный Деций обвинил Минаса в измене и велел схватить его и бросить на растерзание львам. Однако, согласно преданию, животные отказались подходить к Минасу. Тогда император приказал отрубить князю голову. Чудесным образом Минас восстал, приладил отрубленную голову к своему телу и, перейдя реку Арно, поднялся на высокий холм, где находилась небольшая христианская часовенка. Здесь князя и похоронили его братья в вере.
Базилика Сан-Миниато-аль-Монте
В 1013 году по указу епископа Гильдебранда на месте этой часовенке началось строительство храма, посвященного первому христианскому мученику во Флоренции. И тогда и сейчас всех, кто видит базилику, названную Сан-Миниато-аль-Монте (Святой Миниато на Горе), в первую очередь поражает роскошная золотая мозаика на фасаде, выполненном из белого и зеленого мрамора. Внутри следует обратить внимание на центральный неф с изображением знаков зодиака и огромную алтарную мозаику с изображением Христа, Богоматери и святого, подписанного на ней как «царь Эрмении».
Красота этого храма настолько непревзойденна, что Сан-Миниато-аль-Монте стал одной из немногих построек во всей Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения.
Источник – Barev.today.