Почему Голливуд любит экранизировать биографии известных музыкантов - RadioVan.fm

Онлайн

Почему Голливуд любит экранизировать биографии известных музыкантов  

2019-03-17 12:07 , Культура, Шоу бизнес, 1132

Почему Голливуд любит экранизировать биографии известных музыкантов

Еще недавно все обсуждали «Богемскую рапсодию», биографический фильм о титанах рок-музыки XX века — британской группе Queen. Сейчас все больше интереса вызывает уже другой байопик — готовящийся к прокату «Рокетмен» об эксцентричном сэре Элтоне Джоне. Если углубиться в тему биографических драм о музыкантах, то окажется, что Голливуд испытывает явную склонность к этому жанру и скоро впереди нас ждет еще больше таких картин. ELLE рассказывает, почему влиятельные киностудии так любят этот жанр и какие еще байопики великих музыкантов нам скоро покажут.

В активном поиске

Голливуд определенно любит экранизировать биографии известных музыкантов: только-только улеглась шумиха вокруг байопика группы Queen «Богемская рапсодия», а уже все больше внимания привлекает фильм о сэре Элтоне Джоне «Рокетмен», который выйдет в российский прокат 6 июня. Добавьте к этому недавний анонс биографической драмы о Дэвиде Боуи образца 1971 года «Stardust», находящуюся в разработке ленту о Джоуи Рамоне из пионеров панк-рока Ramones и готовящуюся французскую картину «Сила любви», вдохновленную биографией Селин Дион и с ее песнями в саундтреке.

Есть и другой любопытный вариант вплетения музыки в сюжет — лента «Ослепленный светом» Гуриндеры Чадхи, когда-то снявшей «Играй как Бекхэм» и «Париж, я люблю тебя». Ее новый фильм — история взросления паренька, влюбленного в музыку Брюса Спрингстина, и песни Спрингстина в ленте тесно увязаны с сюжетом. Эта драма основана на воспоминаниях поклонника музыканта журналиста Сарфраза Манзура, и ее уже купила одна из крупнейших американских кинокомпаний — New Line Cinema, отдавшая за эту сделку 15 миллионов долларов.

Желание объединить искусство кино и популярную музыку проявилось и на Европейском кинорынке, прошедшем в Берлине в начале февраля: дистрибьюторы стали охотнее обращать внимание на байопики музыкантов и фильмы, в которых их музыка играет важную роль. Такой интерес вдохновлен успехом все той же «Богемской рапсодии», на момент работы кинорынка еще не получившей свои четыре «Оскар», но уже разгромно победившей по сборам в прокате всех конкурентов: «Рапсодия» окупила свой бюджет в 20 раз при отрицательных отзывах критиков. Как известно, Голливуд любит найти золотую жилу потенциальных блокбастеров и разрабатывать ее до истощения.

Секрет успеха

Байопики вообще — это один из любимых жанров Голливуда, и, кажется, в последние годы их снимают все чаще. Там, где сценарист не сможет придумать ничего достаточно оригинального, судьба реального человека подкинет самые невероятные сюжеты. Сегодня принято говорить о кризисе идей в кино — индустрию часто ругают за избитые ходы и постоянный самоповтор, и фильмы, основанные на жизнях чем-либо примечательных людей, часто кажутся более свежими, чем плоды фантазий профессиональных сценаристов.

Впрочем, байопики, задействующие известных музыкантов — это отдельная история. Снять байопик популярного артиста — все равно что подоить только что подоенную корову еще раз и снова получить молоко. Едва ли какой-нибудь спортсмен, ученый или писатель смогут похвастаться такой армией преданных поклонников, какие есть у по-настоящему популярных музыкантов, живых или мертвых. Те же люди, готовые платить за билеты на концерты, книги, винил и сувенирную продукцию своего рок-героя, поп-королевы или рэп-идола, готовы заплатить и за билет в кино, даже если кино их не так уж интересует. Чем популярнее артист, тем больше шанс на хорошие сборы в прокате.

Еще одна важная составляющая успеха таких фильмов заключается в том, что история состоявшегося музыканта, как правило, это история преодоления преград и трудностей. То есть для широкой зрительской аудитории это вдохновляющее кино, мотивирующее что-то делать и не сдаваться. Людям нравятся такие картины, после тяжелого рабочего дня многие предпочтут посмотреть именно такой фильм. Тот факт, что часто судьба артиста обрывается драматически добавляет зрителю глубины чувств: сначала удовольствие от наблюдения за яркой жизнью и борьбой, а потом трамплин переживаний от ухода этого человека — такой остроты ощущений, какую дает этот контраст, в серых буднях часто не хватает.

В одну реку дважды

Глупо было бы отрицать, что успех «Богемской рапсодии» в первую очередь случился благодаря огромному количеству поклонников группы Queen, которые оказались готовы простить неточности, пластмассовую ванильность и искусственно выглаженный сюжет, просто чтобы послушать песни великих «квинов» и получить хоть какую-то возможность еще разок прикоснуться к их жизни, и тем более — к жизни Фредди Меркьюри, умершего в 1991 году. Гипотезу, что качество фильма не так важно, как популярность артиста подтверждает и драма «Звезда родилась» с Леди Гагой в главной роли: эта картонная поделка Брэдли Купера окупила свой бюджет в 17 раз. Наверняка, байопик Леди Гаги ждал бы не меньший успех вне зависимости от того, насколько хорошее кино получилось.

Напрашивается вывод, что байопики всемирно известных музыкантов просто обречены на успех и стоит ожидать, что их будет выходить все больше, но все не так просто. Например, «Stardust» столкнулся с тем, что семья Боуи не хочет давать фильму разрешение на использование музыки Боуи — а какой же байпоик популярного музыканта без его музыки? Та же «Богемская рапсодия» покоряла возможностью послушать песни Queen в отличнейшем качестве кинотеатральных звуковых систем и в Японии превратилась в нечто вроде караоке, когда японцы в кинотеатрах стали подпевать хитам британской рок-группы.

Создатели будущих байпиков могут столкнуться с теми же проблемами, что авторы «Stardust»: все-таки большинство по-настоящему популярных музыкантов жили во второй половине XX века или живы по сей день, а значит права на их песни еще нужно получить. Это неизбежно будет тормозить рост биографических фильмов музыкантов. Подобная проблема не может возникнуть с байопиками ученых, писателей, спортсменов или актеров. Есть также и вопрос усталости аудитории: если прокат станет слишком насыщен байопиками музыкантов, может получится так, что зрителям этот жанр попросту надоест, и это скажется на сборах. Наверняка, все эти соображения есть и у голливудских продюсеров, но все же едва ли это остановит их от попыток повторить успех «Богемской рапсодии», ведь все-таки кино — это не только искусство, но и бизнес.

Лента

Рекомендуем посмотреть