Как современные технологии меняют классические музыкальные инструменты - RadioVan.fm

Онлайн

Как современные технологии меняют классические музыкальные инструменты

2019-03-07 11:00 , Культура, Шоу бизнес, 1189

Как современные технологии меняют классические музыкальные инструменты

С тех пор, как человек приручил электричество, и без того богатая палитра способов извлекать звуки пополнилась новыми красками. К струнам, клавишам и воздушным клапанам присоединились транзисторы и модуляторы. Электронных музыкальных инструментов стало так много, что разобраться в многообразии видов и форм стало очень сложно.

Классифицировать электронные музыкальные инструменты решил датский дизайнер и музыкант-любитель Ким Бьорн. В своей книге Push. Turn. Move. он выделил 4 основных типа музыкальных инструментов в зависимости от того, как музыкант извлекает из него звук.

Пожалуй, самый классический тип интерфейса – это системы, где для извлечения звука нужно нажимать на кнопки, крутить тумблеры и вставлять провода в разъемы.

— Я назвал этот тип тактильным, — рассказывает Ким. — К нему относятся синтезаторы, диджейские пульты, цифровые рабочие станции (DAW). Это довольно дорогие системы, хотя простой вариант можно собрать в гараже. Если мы не говорим о профессионалах, тактильными интерфейсами сейчас балуются люди, которые устали весь день сидеть за компьютером, в виртуальном мире. Им хочется «реальности»: нажимать, крутить, паять – чтобы добиться определенного звучания.


Долгое время тактильный интерфейс безраздельно властвовал в мире электронной музыки, но последнее время наметилась новая тенденция.

— Сейчас популярность набирают инструменты, не привязанные к клавишам. В этом есть ирония, потому что первые электронные инструменты, синтезаторы, как раз были клавишными.

Но есть и такие люди, которые чувствуют себя в цифровом мире, как рыба в воде. Для них идеальный вариант – графический интерфейс. По сути, это компьютерные программы, которые позволяют создавать музыку. Эти программы порой довольно сложные, но творческие программисты могут создавать в них по-настоящему новаторские звуки и мелодии.

Где-то между тактильным и графическим интерфейсами можно расположить тач-интерфейс. Это, как правило, плоская поверхность, где нет четко очерченных клавиш (по крайней мере, их нельзя пощупать) – и музыку можно играть прямо на этой поверхности. Сейчас больше всего таких программ появляется в смартфонах: это идеальный вариант для подростка, который пробует свои силы в музыке. Впрочем, профессионалы тоже часто используют такие инструменты – в своем iPad, например.

Несколько особняком стоит четвертый вид музыкальных интерфейсов – сенсорный. Самый известный представитель этого семейства — терменвокс, созданный в 20-е годы XX века советским изобретателем Львом Терменом. Этот издающий протяжные и «космические» звуки инструмент работает благодаря изменению электромагнитного поля, а исполнитель его вообще не касается.

— Существуют музыкальные перчатки, которые работают по такому принципу, или даже костюмы на все тело. Особенно часто их используют на сцене. Большая часть электронной музыки так или иначе исполняется на компьютере, а это не очень-то зрелищно. Если из инструментов на сцене только компьютер, выступление выглядит так, словно музыкант проверяет электронную почту. Конечно, некоторые хотят добавить элементы шоу.

Как это часто бывает с изобретениями, новые виды инструментов порой оказываются востребованными в непредвиденном качестве.

— Многие электронные музыкальные инструменты создавались людьми, которые либо просто экспериментировали со звуком из любопытства, либо хотели решить конкретные задачи. И не всегда инструмент использовался в итоге так, как задумывалось его создателем. Например, басовый синтезатор TB-303 был создан в начале 80-х для гитаристов – предполагалось, что соло-гитаристы смогут с его помощью настраивать аккомпанемент. Но инструмент оказался слишком дорогим и не пользовался популярностью. Зато в 90-е годы его взяли на вооружение исполнители техно и хауса – за психоделическое звучание.

Из-за того, что технологии становятся сейчас все доступнее, видов электронных музыкальных инструментов в ближайшем будущем станет еще больше, считает Ким.

Источник – Europulse.

Лента

Рекомендуем посмотреть