На самом деле весь мир состоит из придурков. НЕМНОГО О создателе «Бойцовского клуба» - Чак Паланик - RadioVan.fm

Онлайн

На самом деле весь мир состоит из придурков. НЕМНОГО О создателе «Бойцовского клуба» - Чак Паланик  

2019-02-21 18:20 , Немного О..., 4638

На самом деле весь мир состоит из придурков. НЕМНОГО О  создателе «Бойцовского клуба» - Чак Паланик

Мне всегда говорили, что рассказ должен трогать читателей, на уровне внутренних органов, должен разбивать сердце и вызывать легкую тошноту.

Чак Паланик – американский писатель, автор бестселлера «Бойцовский клуб», по мотивам которого режиссером Дэвидом Финчером снята культовая картина с одноименным названием. Критики и публика неоднозначно воспринимают автора, многие называют его сексистом, маргиналом и нигилистом.

Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в городе Песко (штат Вашингтон, США). Родители Чака, Кэрол и Фред Паланик, с четырьмя сыновьями жили в вагончике на окраине городка Бербанк, штат Вашингтон. Родители Чака развелись, когда мальчику было 14 лет. Кэрол Паланик часто оставляла сыновей на ранчо родителей, находящемся на востоке штата Вашингтон.

Дедушка Чака Паланика – эмигрант из Украины по фамилии Палагнюк. В 1907 году переехал в Канаду, а затем перебрался в Нью-Йорк. Мама Чака умерла в 2009 году от рака груди. Отец был застрелен в 1999 году вместе с подругой Донной Фонтейн ее бывшим мужем. В 2001 году убийца Фреда Паланика приговорен к смертной казни.

Чак Паланик в 1986 году окончил Орегонский университет.

В молодости сменил over 9000 профессий, включая журналистику, санитара в хосписе и волонтера в приюте для бездомных. В 1996 году, в отместку нежелавшим публиковать его опусы издательствам, написал «Бойцовский клуб» о протесте окружающему миру офисного планктона через саморазрушение, отрицание материальных ценностей и первобытные инстинкты. Который до сих пор бередит незамутнённые всякими там дурацкими Ницше и Берроузами разумы школьников и студентов. «Бойцовский клуб» экранизирован аж самим Дэвидом Финчером, а Паланик в среде легкого небыдла записался в культовое «наше всё» и стал продолжать в том же духе.

Первое место работы будущего писателя – национальное радио в городе Юджин. Став журналистом, писал статьи для местной газеты в городе Портленд, сочинял пособия по ремонту грузовиков, работая в фирме «Freightliner». Желая узнать о жизни больше, Чак в 1988 году пошел работать волонтером. Затем последовала работа в хосписе. Общение с неизлечимо больными нашло отражение в произведениях Паланика.

Паланик начал свою писательскую карьеру приблизительно в 35-летнем возрасте. По его рассказам, он начал писать после посещения курсов писательского мастерства, которые вёл Том Спанбауэр, куда он ходил, чтобы завести новых друзей. Спанбауэр сильно повлиял на минималистический писательский стиль Паланика. Его первая книга «Бессонница: Если ты жил здесь, то был уже дома» так и не была опубликована, так как Паланик разочаровался в сюжете (небольшая часть этой книги была использована позже в «Бойцовском клубе»).

Когда будущий писатель был ещё ребенком, родители взяли Чака и его младшую сестру на кладбище, чтобы показать могилу деда и бабушки. Дети, увидев на могильных плитах имена своих предков - Paula и Nick, очень развеселились и с тех пор стали произносить свою фамилию - Palahniuk - именно таким образом: «Пола-Ник». Украинское происхождение писателя также позволяет произносить его фамилию как «Паланюк».

В сентябре 2003 года Чак Паланик давал интервью Карэн Вэлби (для «Интертеймент Виикли»). Во время интервью Паланик конфиденциально рассказал информацию, относящуюся к его личной жизни. В то время, когда многие верили, что Паланик женат (некоторые журналисты утверждали, что это так), он жил со своим парнем. Некоторое время спустя Чак Паланик предположил, что Вэлби собиралась напечатать эту информацию в своей статье без его согласия. В ответ он выложил на свой официальный сайт разгневанную аудиозапись[ЩИТО?], в которой он не только подтверждал, что он гей, но также высказывал негативные комментарии насчет Вэлби и членов ее семьи. Но страхи Паланика были развеяны, так как статья Вэлби не содержала никакой информации про его личную жизнь, кроме того факта, что он не женат.

В 2003 году участники официального Интернет-сайта Паланика сняли документальный фильм о его жизни, названный «Открытки из будущего: Документальная лента, посвящённая Чаку Паланику». Официальный фан-сайт «Культ» («The Cult»), как его участники называют себя, организовал творческую мастерскую, где Чак Паланик учит всех тонкостям книгописания. Ежемесячно Паланик публикует эссе о методах работы писателя и отвечает на вопросы о них в течение всего следующего месяца. Он собирается скомпоновать их все в книгу, посвящённую минималистическому стилю письма.

В одном из интервью Паланик сказал следующее: «Я стараюсь не думать об ожиданиях моих поклонников, и, работая над новым романом, я не пытаюсь понравиться им. Я провожу огромное количество времени, не общаясь с этими людьми. Я не имею никакого контроля над тем, как буду воспринят ими, поэтому стараюсь сосредоточиться на том, чем могу управлять, - то есть на следующем романе».

Паланик также пытается отвечать на все письма, поступающие от его поклонников. Иногда он присылает странные подарки (пластиковые руки, диадемы королев школьных балов и маски) вместе со своими ответами. Иногда он дарит их поклонникам на чтениях своих книг, часто в качестве призов за заданные вопросы.

Подписывая на этих чтениях книги, он также ставит на них юмористические печати, содержание которых связано с содержанием книг (например, печать «Собственность клиники доктора Б. Алекзандера по смене пола» на экземпляре «Невидимок»). Английская группа Fightstar переименовала свою песню «Out Swimming in the Flood» (посвящённую цунами, которое произошло во время землетрясения в Индийском океане в 2004 году) на «Palahniuk’s Laughter». Им показалось, что его авторская теория закадрового смеха, записанного в 1950-х годах, является интересной темой. Некоторые из музыкальных композиций альбома «A Fever You Can't Sweat Out» группы Panic! at the Disco цитируют и ссылаются на произведения Паланика.

Паланик является обладателем премий «Pacific Northwest Booksellers Association Award» и «Oregon Book Award». Дважды номинировался на премию Брэма Стокера. Писатель имеет свой особенный стиль письма, характеризующийся, в первую очередь, нелинейным повествованием, героями-маргиналами, ищущими своё место в жизни; минимализмом, повторением определённых строк на протяжении всего романа; цинизмом, едкой иронией и чёрным юмором. Его книги были проданы в количестве более 3 миллионов экземпляров.

Некоторые критики характеризуют его как «шокового писателя» из-за необычности изображаемых ситуаций, к которым всё же относятся больше с юмором, чем критически, в первую очередь, из-за поступков персонажей. Также иногда возникают сомнения в уместности публицистических вставок в художественные произведения, являющихся одним из аргументов характеристики «шокового писателя».

Паланик объясняет, почему он использует элементы публицистики, тем, что, во-первых, считает такую форму невероятно удобочитаемой, во-вторых, такая форма позволяет преподнести придуманную историю словно на самом деле произошедшую, в-третьих, это позволяет экспериментировать со структурой романа, изрядно сокращая его, помещая совершенно несвязанные вещи рядом друг с другом, не волнуясь при этом о большом количестве многословных переходных фраз.

Многие обозреватели утверждают, что произведения Паланика являются нигилистическими или склонными к нигилизму, тогда как сам Паланик уверяет, что он не нигилист, а романтик, и его работы ошибочно считают такими, потому что они несут идеи, в которые большинство просто не верит. Существуют мнения об элементах сексизма в его произведениях. Лора Миллер с сайта Salon.com написала резко отрицательную рецензию на «Дневник», на что фаны и сам Паланик довольно быстро отреагировали в секции корреспонденции сайта Salon. Миллер утверждает, что романы Паланика написаны в фальшивом, претенциозном стиле, предложения абсолютно бессвязны, а некоторые умные вещи уже давно были описаны намного лучше другими писателями. Кроме того, она настаивает, что книги писателя наполнены «полусырым нигилизмом обкуренного школьника, который только что прочитал Ницше и послушал Nine-Inch Nails».

В дополнение некоторые литературные критики, в частности Миллер, утверждают, что после «Бойцовского клуба» произведения Паланика стилистически очень похожи. Например, рассказчики в «Бойцовском клубе», «Удушье» и «Уцелевшем» имеют почти одинаковые стили письма и речи, несмотря на то, что принадлежат они к разным слоям населения (например, «Бойцовский клуб» рассказывается приземлённо-мудрым и циничным представителем интеллектуального труда, а историю уцелевшего рассказывает человек, который находился лицом к лицу со смертью). Общими чертами всех этих трёх романов являются очень короткие предложения и абзацы, обращения к поп-культуре и тонкие циничные остроты на тему статуса кво, баланса и равновесия в мире.

Некоторые рецензенты считают, что миры, создаваемые Палаником, имеют мало общего с тем, в котором живёт большинство его читателей, — мир Паланика, по их мнению, более изощрённый, более мрачный и шокирующий.

В целом, отмечают критики, произведения писателя нацелены исключительно на новое поколение, так как их родителей романы могут ужаснуть. Слабонервным романы Паланика критики также не рекомендуют, как и тем, кто всё слишком близко принимает к сердцу, ведь произведения автора очень едкие, жёсткие, а порой и возмутительные. Некоторых обозревателей удивляет, с какой смертельной серьёзностью автор описывает вещи, которые сложно представить в современном обществе

П.С. К вашему вниманию- лучшие произведения Чака Паланика на выходные…

Бойцовский клуб

Спортивная злость иногда творит чудеса! Чак Паланик долго мучился с публикацией романа «Невидимки». Издатель из W.W. Norton & Company не хотел его печатать, говоря, что он «слишком возмутительный». Паланик решил показать, что такое по-настоящему возмутительная книга и... быстро накропал семистраничный «Бойцовский клуб». Так он и вышел – вначале в виде рассказа в одном из журналов, а затем в виде полноценной книги. Кстати, тот самый рассказ соответствует шестой главе романа.

Удушье

Книга о молодом мошеннике, который каждодневно разыгрывает в дорогих ресторанах приступы удушья – и зарабатывает на этом неплохие деньги... Книга о сексоголиках, алкоголиках и шмоткоголиках. О любви, дружбе и философии. Чак Паланик, кстати, говорит о ней так: «Собираетесь прочесть? Зря!» Спишем это на болезненную писательскую самооценку.

Колыбельная

Паланик, как всегда, совершенно беспощаден в своём стремлении исследовать глубины человеческой мерзости.

...СВСМ. Синдром внезапной смерти младенцев. Каждый год семь тысяч детишек грудного возраста умирают без всякой видимой причины – просто засыпают и больше не просыпаются... Синдром «смерти в колыбельке» или смерть под «колыбельную»? Под колыбельную, которую, как говорят, «в некоторых древних культурах пели детям во время голода и засухи. Или когда племя так разрасталось, что уже не могло прокормиться на своей земле». Под колыбельную, которую пели изувеченным в битве и смертельно больным – всем, кому лучше было бы умереть. Тихо. Без боли. Без мучений... Это – «Колыбельная».

Дневник

Это Чак Паланик – помните об этом, прежде чем открыть книгу об искусстве «Дневник». Нелинейный сюжет о художнице Мисти Уилмот, теряющей разум и заносящей изменения собственного сознания в дневник. Прогулка по рушащемуся миру художницы – нелёгкое дело. От её работ будет швырять в неизвестный посёлок художников, в котором исчезают картины и комнаты. Из посёлка – обратно в личную жизнь Мисти и её рассуждения о безумном (давно уже) муже. Что это – иллюзии или настоящая жизнь? И должно ли быть искусство недоступным для понимания обывателей?

Материал подготовила: Марина Галоян

Лента

Рекомендуем посмотреть