В Нью-Йоркском музее современного искусства покажут восстановленные фильмы Амо Бек-Назаряна «Дом на вулкане» и «Еркир Наири» - RadioVan.fm

Онлайн

В Нью-Йоркском музее современного искусства покажут восстановленные фильмы Амо Бек-Назаряна «Дом на вулкане» и «Еркир Наири»

2024-01-22 17:38 , Культура, Шоу бизнес, 917

В Нью-Йоркском музее современного искусства покажут восстановленные фильмы Амо Бек-Назаряна «Дом на вулкане» и «Еркир Наири»

В Нью-Йоркском музее современного искусства (МoМА) 28 и 31 января покажут восстановленные ленты Амо Бек-Назарянс «Дом на вулкане» (1928 г.) и «Еркир Наири» (1930 г.) в формате 4К.

«Хотя Сергей Параджанов, возможно, является самым знаковым и своеобразным режиссером армянского кино, новатор Амо Бек-Назарян заслуживает гораздо большей известности как один из истинных предков Параджанова, создавший серию художественно оригинальных, рождающих культуру художественных и документальных фильмов. Соблюдая и сохраняя армянские фольклорные традиции, которым все еще грозило уничтожение после геноцида 1915 года и большевистской революции, Бек-Назарян также создал свою собственную модернистскую эстетику посредством экспериментов с киноязыком», - отмечается на сайте музея.

В числе знаковых работ Амо Бек-Назарова следует отметить романтическую драму «Намус» (1925) и первый армянский звуковой фильм «Пэпо» (1935) на музыку великого композитора Арама Хачатуряна.

28 января в МoМА состоится показ фильма «Дом на вулкане», повествующий о забастовке нефтяников. В числе актеров - Грачья Нерсисян, Тигран Айвазян, а также Татьяна Махмурян. Для нее – будущей звезде армянского кино, сыгравшей главную женскую роль в фильме «Пэпо», фильм «Дом на вулкане» стал первым шагом в кинокарьере.

31 января будет показана лента «Еркир Наири» (Земля Наири). Бек-Назаров использовал в картине различные документальные приемы — архивные кадры, постановочные сцены, сюрреалистические образы, панораму. Реставрация «Еркир Наири» - ленты, которая широко демонстрировалась среди армянской диаспоры 1930-х годов, а затем исчезла из поля зрения, напоминает о том, что Бек-Назарян был неутомимым экспериментатором с киноформой.

Лента

Рекомендуем посмотреть