Едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают: известный политик и не очень известный художник Уинстон Черчилль - RadioVan.fm

Онлайн

Едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают: известный политик и не очень известный художник Уинстон Черчилль

2023-04-05 17:44 , Минутка истории, 647

Едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают: известный политик и не очень известный художник Уинстон Черчилль

5 апреля 1955 года после более чем 50 лет выдающейся политической карьеры сэр Уинстон Черчилль подал в отставку с поста премьер-министра Великобритании. Это был окончательный его уход с этого поста и из большой политики. В 1964 году он в последний раз присутствовал на заседании палаты общин...

Он вошел в историю Великобритании как самый яркий английский политик 20 века, находившийся у власти в течение правления шести монархов – начиная с королевы Виктории и до её праправнучки Елизаветы II. Черчилль был прекрасным дипломатом и политическим деятелем. Но на этом его таланты не заканчивались.

Уинстон Черчилль. Парадный портрет

Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль IV – 12-й герцог Мальборо, пэр Англии, лорд Адмиралтейства, премьер-министр Великобритании, военный в чине полковника также занимался журналистикой, писал литературные труды. А в сорок лет, впервые, взяв в руки кисти и краски, стал художником-живописцем, оставившим после себя огромное творческое наследие. О нем мы сегодня и рассказываем.

Еще будучи командиром батальона шотландских стрелков в 1915 году Черчилль написал четыре живописных полотна с натуры, практически на линии фронта. Это непоколебимое спокойствие производило на его подчиненных солдат и офицеров невероятное впечатление. Черчилль с невозмутимым видом делал наброски, не реагируя на вражеские обстрелы.

Увлеченность живописью вывела Уинстона из глубокого приступа депрессии и после отставки с поста первого лорда Адмиралтейства. Он вывел для себя закономерность, что полностью отдаваясь написанию картин, он напрочь забывает обо всем - даже о неприятностях «большой политики». Своей кузине как-то он признавался: «Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью».

Живопись Уинстона Черчилля

Это хобби для Уинстона было намного больше нежели увлечение. Его походы на пленэр представляли собой целую процессию: впереди шли садовники с мольбертом, холстом на подрамнике, палитрой кистями и красками, за ними - Черчилль в сюртуке, широкополой шляпе и с сигарой во рту. Найдя место, с которого просматривался интересующий его пейзаж в нужном ракурсе, он отдавал распоряжение установить мольберт и зонт от солнца. Затем отпускал работников и приступал к живописи.

Все атрибуты художника-живописца всегда были при нем, во всех его бесконечных поездках по разным странам. Во всех домах, где жила чета Черчиллей, устраивались художественные студии. Уинстон рисовал везде и всегда мог выделить пару часов любимому увлечению.

Живопись Уинстона Черчилля

«Я не знаю какого-либо другого занятия, которое, абсолютно не изматывая тело, настолько полно поглощает ум. Какие бы заботы ни принес день, какие бы угрозы ни таило в себе будущее, едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают, для них больше нет места в голове. Они уходят в тень и исчезают во мраке».

Если в политических делах и литературном творчестве Черчилль был уверен в себе на все сто, то в живописи он очень скромно оценивал свой талант. Будучи открыт для критики, с подозрением относился к похвалам, так как понимал, что хвалят его не только за картины.

Он часто говорил: «Мои картины слишком плохи, чтобы их продавать, и слишком дороги, чтобы дарить их кому-то другому, кроме близких друзей».

Живопись Уинстона Черчилля

Тем не менее в 1921 году Черчилль все же отправил несколько своих картин на Международную выставку в Париже, поставив на них подпись выдуманного им художника Чарльза Морина. К его удивлению, жюри одобрило шесть картин и выставило на аукцион. А в 1925 году Черчилль-живописец имел еще больший успех: на экспозиции художественных работ в лондонской галерее его полотно было удостоено первого места среди работ художников-непрофессионалов. Авторы были представлены на суд жюри анонимно.

Уинстон Черчилль. Мечеть Кутубия

Профессиональное жюри достаточно высоко оценило работу Уинстона, утверждая: «Кто бы ни был их автор, он явно не художник воскресного дня». А политик то как раз и писал свои творения только по выходным дням, да и совсем малые часы и минуты, свободные от государственных дел.

Уинстон Черчилль. Вид на ипподром в Ницце

Интересно, что во время Второй мировой войны Черчилль не писал картин, но вернулся к любимому делу уже в мирное время и с еще большим рвением.

Уинстон Черчилль. Вид на реку Вар. Франция.

Уинстон Черчилль был премьер-министром Британии два избирательных срока: с 1940-1945 и с 1951-1955. И когда консерваторы во главе с Черчиллем в 1945 году потерпели поражение на выборах, его снова из подавленного душевного состояния снова выводила живопись. Он, как и 30 лет назад с головой ушел в творческое состояние. И уже спустя три года ему было присвоено звание почетного члена Королевской академии искусств. Удостоенный большой чести художник все так же как прежде скромно оценивал собственные живописные произведения.

Уинстон Черчилль. Вилла на Ривьере

Как-то своему другу он признался: «Мне как-то неловко выставлять свои картины публично, ведь они для меня, как дети: даже если ведут себя плохо, то все равно остаются любимыми».

И все-таки выставка состоялась. В Канзас-Сити (штат Миссури) в 1958 году была организована первая персональная экспозиция тридцати пяти работ Уинстона Черчилля, которые имели ошеломляющий успех. Далее картины отправились в турне по городам США, где были по достоинству оценены. Более полумиллиона зрителей увидело работы отставного британского премьера.

Уинстон Черчилль. Бухта Камара де Лобос. Мадейра

Давний друг политика, президент Гарри Трумэн похвалил его за реалистичность работ: «Они чертовски хороши. По крайней мере, вы ясно видите, что именно на них изображено. А о работах многих современных художников этого не скажешь».

Уинстон Черчилль. Горы возле Локмора. Шотландия

А фельдмаршал Алексендер, анализируя живопись Черчилля, сказал: «Он очень любит краски и берет их слишком много, отчего его картины так резки. Он не может устоять, чтобы не использовать всю палитру красок. В живописи, как и во всем остальном, начиная от большой политики и заканчивая едой, Черчилль был максималистом».

Лента

Рекомендуем посмотреть