В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо. Квентин Тарантино
Неподражаемый Квентин Тарантино, чьё имя известно во всём мире, накануне отпраздновал – ни мало, ни много, — свое 60-летие! Он снял не так много фильмов, но практически каждый из них – настоящий шедевр. Режиссёрский почерк Тарантино очень узнаваем, и его фильмы просто невозможно спутать с лентами других режиссёров. Кажется, биография его изучена досконально, однако часть фактов из его жизни не слишком хорошо известна широкой публике.
Факт 1. «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино»
Квентин Тарантино заинтересовался миром кино ещё в детстве, и свои первые сценарии он написал в школьные годы. Он был так увлечён, что занимался сочинительством и дома, и в школе. Учителя же пытались заставить его учиться и, как говорил позже Квентин, «постоянно его доставали», хотя ничего плохого он не делал, только сочинял свои сценарии и рассказы. В итоге он так устал от бесконечных претензий, что в 15 лет бросил школу.
Факт 2. Билетёр в кинотеатре
Мама будущего режиссёра Конни Макхью, узнав о том, что сын не имеет никакого желания продолжать учиться, велела ему не бездельничать, а отправляться на работу. Квентин Тарантино без труда нашёл первое место и объявил матери: теперь он билетёр в кинотеатре Pussycat Theatre. Правда, он благоразумно умолчал о специализации последнего. Здесь показывали исключительно фильмы для взрослых, которые юный Квентин, конечно, смотрел поначалу без разбора. Но эти ленты совсем не пришлись по вкусу Тарантино, много лет спустя он назовёт их дешёвым и противным кинопродуктом. Позже Квентин будет работать в пункте кинопроката, где запоем станет смотреть всё, что только можно, от фильмов великих режиссёров до низкосортных боевиков.
«Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали то кино, которое они уже видели и любят. Ребенок ведь как думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». И он смотрит ее в пятнадцатый раз и искренно смеется над всеми шутками. Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход»,- признавался он.
Факт 3. Ложь ради высокой цели
Квентин Тарантино страстно мечтал работать в кино. У него не было никакого опыта, кроме написанного вороха сценариев, и он понимал: для того, чтобы попасть в мир кинематографа, нужно как-то заявить о себе. В резюме будущего режиссёра в качестве первых актёрских работ значатся небольшие роли в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир». Картины эти были весьма популярными, и съёмки даже в крохотных ролях работали на престиж актёра. Как оказалось позже, Квентин Тарантино никогда в них не снимался, а вписал их в резюме как раз для того, чтобы повысить свою значимость в глазах будущего работодателя. На экранах впервые он появился в телешоу «Золотые девочки-3», сыграв двойника Элвиса Пресли.
«Если бы я не был художником, я вряд ли работал бы на почте или на какой-нибудь такой восьмичасовой работе. Думаю, я был бы кидалой. И всю жизнь бегал бы от ребят из отдела по экономическим преступлениям».
Факт 4. Закоренелый холостяк
На протяжении многих лет Квентин Тарантино оставался холостяком. Он говорил, что это его осознанный выбор, он не хотел отношений, которые отвлекали бы его от главного дела – кино. При этом режиссёр может похвастаться довольно внушительным списком романтических увлечений. У него были отношения со многими известными актрисами, ему приписывали роман с Умой Турман, хотя их взаимная любовь всегда ограничивалась съемками в кино и теплой дружбой. Но репутация закоренелого холостяка вовсе не помешала Тарантино в 2018 году связать себя узами брака с израильской певицей Даниэлой Пик. В 2020 году в семье родился сын, а спустя 2 года – дочь.
«Можете забрать тридцать процентов моей славы, и ни капли не обижусь. Не то что мне не нравится быть знаменитым, но на тридцать процентов меньше — вполне достаточно. Раньше я мог просто погулять и подумать о своем, а теперь это невозможно. Если бы я хотел каждый вечер клеить новую девушку, это было бы совершенно потрясающе, но я не хочу. Теперь это очень просто, но мне особо не надо».
Факт 5. «Никаких детей в кино»
В 2009 году Тарантино заявил о том, что никогда при создании своих фильмов он не будет снимать детей. Объяснил своё решение он очень просто: слишком много в его картинах сцен насилия, которые могут нанести врем детской психике. По мнению режиссёра, если необходимо снять ребёнка, то в его случае лучше использовать анимированного персонажа. Кстати, до этого Квентин Тарантино заявлял об отсутствии каких-либо границ для творцов. Впрочем, он и сам не раз демонстрировал, что для него практически не существует ограничений. Кроме одного – детей.
Факт 6. Фетишист
Режиссёр не раз признавался в своих интервью: он – фут-фетишист. Объектом его страсти являются женские ступни, он считает их удивительно красивыми и киногеничными. Именно поэтому во многих фильмах режиссёра присутствуют кадры, где босые женские ноги сняты крупным планом, либо же обозначены действия и диалоги, связанные с ними. Наверное, самой известной сценой с босыми женскими ногами из всех, снятых Тарантино, навсегда останется зажигательный танец Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».