Легенда кинематографа: муза Феллини Джульетта Мазина, которой его фильмы заменили детей - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: муза Феллини Джульетта Мазина, которой его фильмы заменили детей

2023-02-23 22:03 , Немного О..., 1597

Легенда кинематографа: муза Феллини Джульетта Мазина, которой его фильмы заменили детей

22 февраля – день рождения знаменитой итальянской киноактрисы, жены режиссера Федерико Феллини Джульетты Мазины. Их свадьба с Феллини состоялась через две недели после знакомства, они провели вместе 50 лет. Он ушел из жизни в день их золотой свадьбы, а ее не стало через полгода. Говорили, что гением Федерико Феллини сделала эта маленькая хрупкая женщина, которой его фильмы заменили детей.

Актриса появилась на свет в городке Сан-Джорджо-ди-Пьяно, расположенном в окрестностях Болоньи в 1921 году. Родители — бывший виолончелист, переквалифицировавшийся в счетовода на фабрике, и школьная учительница — назвали новорожденную двойным именем Джулия Анна.

Девочка была первенцем в семье, в которой после нее родились еще трое детей. Поэтому мать с отцом, учитывая музыкальную и артистическую одаренность старшей дочери, легко откликнулись на просьбу бездетной тетушки и отправили маленькую Джулию Анну жить к родственнице в столицу Италии.

Благодаря этому будущей кинозвезде удалось получить блестящее образование. Мазина училась в привилегированной гимназии, основанной монахинями-урсулинками, брала уроки вокала, танцев и игры на фортепиано. Затем девушка получила в Римском университете диплом преподавателя литературы. В студенческие годы Джулия Анна играла в экспериментальной театральной студии, а впоследствии присоединилась к труппе театра «Каверино».

Вскоре ее пригласили участвовать в радиопостановках, где она читала забавные скетчи. Их автором оказался никому на тот момент не известный Федерико Феллини. В те времена он и сам не знал, чем хочет заниматься в дальнейшем: в Риме он сменил с десяток профессий. Вскоре они познакомились с Джулией и уже через две недели поженились. Свадьба Феллини и Мазины состоялась 30 октября 1943 года. По просьбе мужа молодая жена сменила свое имя на шекспировскую Джульетту.

Федерико Феллини был великолепным рассказчиком и фантазером. Джулия подыгрывала ему, когда он принимался описывать страны, в которых никогда не был. Она понимала, что иллюзорный мир, им созданный, разрушать нельзя. Позже Феллини говорил: «Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой. … Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. … До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах. Джульетта исполняла написанные мною сценки. Таким образом, отношения деловые развивались параллельно отношениям личным, и так было всегда».

Личную жизнь супругов омрачало отсутствие детей. Своего первого ребенка Джулия потеряла, когда упала со стремянки. Врачи убеждали: ничего страшного, ведь она молода и здорова. В 24 года Джулия родила сына, но он прожил всего две недели. Вместе с сыном она потеряла и надежду стать матерью: она больше не могла иметь детей. Потрясенные супруги поклялись быть вместе в горе, в болезни и в старости. В мемуарах Мазина называла ребенком их брака образ Джельсомины из картины Феллини «Дорога», который он создал из наблюдений за женой и из ее детских фото.

Позже Феллини говорил, что его фильмы стали для них общими детьми, ведь Джульетта Мазина не любила играть в картинах других режиссеров. «Мои фильмы – это наши дети, – говорил Федерико Феллини, – разве они не рождаются в муках? И разве их творец не любит их, как детей?».

Все свои силы Джульетта посвятила мужу и его карьере. Она умела вести переговоры и заводить знакомства с нужными людьми, искала инвесторов и, что самое главное, всегда верила в гениальность мужа. Джульетта подружилась с кинорежиссером Роберто Росселини, и вскоре он пригласил Феллини к себе ассистентом. А спустя 3 года Росселини снял фильм по его сценарию. Так началась карьера знаменитого режиссера, чьи работы стали оскароносными и заслужили мировое признание.

Но, несмотря на творческие успехи, их семья никогда не жила в достатке. Феллини был расточителен и, если бы не жена, наверняка окончил бы свои дни в нищете. Джульетта говорила, что в их семье она – финансист. И это была далеко не единственная ее роль. Она стала для мужа партнером, музой, советчицей и соавтором. Феллини признавался: «Ни один человек не значил для меня так много, как она. Она стала звездой всей моей жизни».

Джульетта Мазина могла бы сделать более успешную кинокарьеру, но отказывалась от большинства предложений, так как предпочитала работать с мужем. Она сыграла в общей сложности в 24 фильмах, но ее знали только по нескольким ролям, сыгранным у Феллини. Она воплотила на экране чаплиновскую тему «маленького человека» в женском образе, за что получила прозвище «Чаплин в юбке».

На следующий день после золотой свадьбы у Феллини случился сердечный приступ. К сожалению, врачам не удалось его спасти. На тот момент Джульетта Мазина была тяжело больна, но долгое время скрывала от мужа свой смертельный диагноз. По прогнозам врачей, она должна была прожить еще около двух лет, но жить без мужа не смогла – через полгода ее не стало. Актрису, согласно ее желанию, похоронили с фотографией мужа в руках.

Лента

Рекомендуем посмотреть