Уолт Дисней – человек, при имени которого мысленно улыбнется даже самый угрюмый скептик в мире. Режиссер и сценарист, актер и продюсер, художник и создатель мультипликационных шедевров, обладатель рекордного количества Оскаров (26) и невероятно творчески одаренная личность. Именно он превратил анимационное кино в искусство, а Диснейленд в волшебную страну, в которой мечтают побывать ребятишки самых разных стран и континентов.
Главные герои Диснея и истории их появления
Микки Маус
С самым известным в мире мышонком было так. Дисней, жутко боявшийся грызунов, которые постоянно копошились в гараже, где он работал, решил, видимо, выбить клин клином и взялся за нового персонажа — мышь. Надо сказать, Микки (носивший сначала имя Мортимер, забракованное женой мультипликатора) потрепал достаточно нервов и самому Диснею, и его коллегам. Напарник Диснея, художник Аб Айверкс вспоминал, что у Микки Мауса на ранней стадии были конкуренты — котенок, лягушка и щенок. Отличные животные, но Уолт, мол, прицепился к мыши. В первой версии будущий символ студии выглядел просто — круглое тельце, голова, два уха. Уши, кстати, у него всегда смотрят вперед, как бы он ни крутился. С самого начала создатели нарядили мышонка в белые аристократические перчатки. Это немного странно сочеталось с его образом простака, говорящего исключительно восклицаниями («Ух!», «Здорово!»), но перчаткам было объяснение: они давали возможность выделять на экране лапы. Микки был фаворитом Диснея — мультипликатор лично озвучивал мышонка на протяжении почти двадцати лет, а в конце жизни признался: «Я встречал многих женщин. Но люблю Микки-Мауса больше, чем их всех».
Золушка
Если Микки Маус — самый любимый Диснеем персонаж в принципе, то Золушка — его любимица среди женских образов. К этой сказке Дисней первый раз подобрался в 1922-м, сделав короткометражку. А спустя четверть века рискнул создать полный метр. Взяв за основу типаж Ингрид Бергман, Дисней, несмотря на собственный статус мэтра, решил бросить вызов самому себе. Как когда-то с «Белоснежкой», он вложился в фильм без остатка, и если бы «Золушка» прогорела, Диснею пришлось начинать все заново. Поэтому он подстраховался: никаких экспериментов, максимальная понятность для зрителя, четкие акценты — короче, все по отработанной схеме. Шесть лет работы, два миллиона долларов, целая дивизия наемных работников с Диснеем во главе — и кислые мины критиков и восторг публики.
Дональд Дак
Этот смешной и наглый селезень стабильно обходит своего дружка Микки Мауса в рейтингах популярности. Наверное, это связано с тем, что детям нравятся плохиши. Дональд возник в середине тридцатых, отрисовывал его не сам Дисней, а художник его студии Дик Ланди. Рисовали селезня, что называется, с натуры — с актера Кларенса Нэша, собственно, и вдохновившего Диснея на создание образа. Нэш так здорово крякал на прослушивании для другого проекта, что знаменитый мультипликатор понял, каким должен быть антипод Микки Мауса. Крякание кормило Кларенса Нэша до самой смерти: полвека он говорил за Дональда, озвучив почти сто фильмов.
Бемби
Если вы думаете, что самым лучшим творением Диснея считается «Белоснежка» или мультики про Микки, вы ошибаетесь. Как выяснилось, большинство зрителей голосуют сердцем за трогательного олененка. Так, правда, было не всегда: в первые годы после выхода фильм не пользовался популярностью и нес одни убытки. Постепенно до публики, как до жирафа, дошло, что это настоящий шедевр, лучше которого для самых маленьких просто не найти. В основу мультика легла книга, одноименный детский бестселлер, вышедший в двадцатые годы. Права на него были куплены одной голливудской студией, которая собралась снять «обычный» фильм. Когда продюсеры поняли, что это технически нереально, они переуступили права Диснею. А уж он-то постарался.
Белоснежка
Считается, что снять мультик про Белоснежку Уолт Дисней решил, сидя в зале одного парижского кинотеатра. Наблюдая за зрителями, смотревшими приключения Микки Мауса, Дисней понял, что публика с удовольствием смотрит несколько мультфильмов подряд и не утомляется. Белоснежка как персонаж не давала ему покоя уже давно, с 16 лет, когда будущий великий мультипликатор увидел «обычное» кино по книжке братьев Гримм. Начав работу над проектом, Дисней понимал, что ввязывается в опасную авантюру. Полнометражные мультфильмы до него уже делали, но не с таким размахом. Денег было впритык, бюджет рос как на дрожжах, а пресса и коллеги слабо верили в успех затеи. Но у Диснея, потратившего миллион долларов (огромная для тридцатых годов сумма), три года жизни, труд почти четырехсот сотрудников, нарисовавших миллион рисунков, все получилось. Кстати, 17-летняя танцовщица Мэрджори Белчер, с которой срисована главная героиня, до сих пор жива. Только ей сейчас не семнадцать, а чуть больше. Девяносто пять.
Пиноккио
Дисней сделал героя сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» шустрей, ярче и веселей, чем в книжке. В мультфильме Пиноккио совсем не нищий, совсем по-другому одет. У него круглое лицо (в иллюстрациях к первому изданию сказки деревянный мальчик — худой и высокий), и вообще, кино Диснея — не сатира, как в оригинале, а просто хорошее развлечение для детей любого возраста.
Плуто и Гуффи
Два симпатичных недалеких пса, лучшие друзья Микки Мауса, сначала «играли» в эпизодах, а потом сделали карьеру, попав в основной состав. Дорога к славе была небыстрой: Гуфи, например, понадобилось на это семь лет. Зато сейчас обе собачки входят в пятерку самых популярных диснеевских героев. Рисовал их, как обычно, не сам Дисней. За Гуфи отвечал ближайший его соратник Арт Бэббит, впоследствии — практически враг Диснея, возмутившийся низкой оплатой работников студии, устроивший забастовку и судившийся с мэтром. Будучи уволенным, Бэббит, к тому времени приложивший руку к «Бэмби», «Белоснежке» и всем главным хитам, ушел к конкурентам в Hanna-Barbera, где в промышленном масштабе наладил выпуск «Тома и Джерри», а потом еще и «Флинтстоунов».
Винни-Пух
Как ни странно, медвежонок не входит в списки популярных диснеевских персонажей. Может, потому что сам по себе и был кумиром малышей задолго до появления в мультиках? Или по той причине, что сам Уолт Дисней не успел как следует принять участие в «виннипушных» проектах? В руки студии персонаж книжки Милна попал в начале шестидесятых, когда вдова прежнего правообладателя продала эти права студии. Сначала Винни «доверяли» короткометражки, и полноценный мультфильм вышел только через 15 лет после дебюта. Шедевром он не стал, и студия решила, что правильней будет использовать медвежонка и его друзей в коротких мультиках. С тех пор Пух окопался на телевидении, где с его участием снята куча анимационных сериалов.
Источник – ELLE.