Легенда кинематографа: обратная сторона славы или как вторая половина жизни Вероники Лейк стала расплатой за успех первой - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: обратная сторона славы или как вторая половина жизни Вероники Лейк стала расплатой за успех первой

2022-06-05 22:43 , Немного О..., 2498

Легенда кинематографа: обратная сторона славы или как вторая половина жизни Вероники Лейк стала расплатой за успех первой

Вероника Лейк была одной из легенд Голливуда 1940-х гг. – она не только стала звездой экрана, но и ввела в моду стиль «пикабу» (длинные волнистые волосы, прикрывающие один глаз), которому позже подражали многие голливудские знаменитости. Однако вторая половина жизни актрисы стала расплатой за успех первой, а последние годы были по-настоящему страшными.

Настоящее имя Вероники Лейк – Фрэнсис Констанс Мари Окелман. Псевдоним появился, когда она начала сниматься в кино. Продюсер Артур Хорнблоу посчитал, что девушке, обладающей классической красотой, больше подходит имя Вероника, а фамилия Лейк (в переводе «озеро») родилась как ассоциация с ее глубокими голубыми глазами.

Уже к 20 годам она была настоящей звездой. После первой же роли она привлекла к себе внимание продюсера студии Paramount и с ней заключили контракт. После того, как актриса снялась в нескольких фильмах нуар в образах хрупких, беззащитных и вместе с тем порочных женщин, ее начали называть «королевой нуара». В годы популярности за яркой блондинкой ухаживали магнаты Аристотель Онассис и Говард Хьюз. А сама она об обратной стороне своей славы позже говорила: «Я не была секс-символом, я была секс-зомби… Юным девушкам Голливуд дает иллюзию того, что они суперзвезды, иллюзию вседозволенности».

Визитной карточкой актрисы, обеспечившей узнаваемость ее образа, стали сияющие волнистые светлые волосы, закрывающие половину лица и падающие на плечи. Этот стиль получил название «пикабу» («игра в прятки») и стал настолько популярен в Америке, что во время Второй мировой войны правительство США даже вынуждено было попросить Веронику Лейк сменить прическу – тысячи работавших на военных заводах женщин, подражая звезде экрана, делали такие же укладки, и их волосы затягивало в станки.

Зрители ее боготворили, а режиссеры и коллеги-актеры ненавидели. У актрисы был очень скверный, капризный и склочный характер. Один из ее партнеров по съемочной площадке, актер Эдди Брэкен, говорил: «Она всем была известна как «The Bitch», и она вполне заслуживала этот титул». Многие, поработав с ней один раз, в дальнейшем отказывались даже слышать ее имя. Из-за постоянных скандалов, инициатором которых была Вероника, и срывов съемок студия Paramount отказалась продлевать с ней контракт. С этого началось стремительное падение звезды Голливуда.

Профессиональные неудачи усугублялись личными проблемами. В 1940 г. актриса вышла замуж за художественного директора Джона Детли, родила дочь, но уже спустя 3 года этот брак распался. Однажды во время съемок Вероника, будучи беременной, упала и сильно травмировалась, что привело к смерти ребенка. Вскоре после этого они с мужем развелись, и актриса начала искать утешение в алкоголе. В 1944 году Лейк вышла замуж за кинорежиссера Андре Детота, от которого родила сына Андре Энтони Майкла III и дочь Диану. Но и этот брак продержался недолго.

В начале 1950-х гг. Вероника Лейк уехала из Голливуда, напоследок приковав к себе вниманием еще одним скандалом: с трапа самолета актриса выкрикнула фразу «F**k you, Hollywood!». Впрочем, Голливуд ответил ей тем же – вчерашнюю звезду очень быстро забыли. Ей на смену пришли новые кумиры. Правда, стиль пикабу не терял популярности долгие годы. Он был позаимствован для создания образа Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера», а Вероника Лейк, очевидно, стала прототипом героини Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса». И сегодня звезды Голливуда часто эксплуатируют этот образ.

Ее закат был таким же стремительным, как взлет. После окончания кинокарьеры Вероника Лейк пыталась работать на телевидении и в театре, но не добилась больших успехов. В 1960-е гг. один из журналистов случайно встретил бывшую звезду экрана в нью-йоркском отеле и не поверил своим глазам – кинодива стояла за стойкой бара, предлагая напитки посетителям.

Тогда же разразился новый скандал: мать актрисы призналась в том, что у ее дочери еще в юности появились симптомы шизофрении, а с годами Вероника уже не могла самостоятельно контролировать свое поведение. После развода с третьим мужем алкогольная зависимость Вероники усугубилась, ее несколько раз арестовывали за хулиганство и пьянство в общественных местах. Из-за этого ухудшалось ее психическое состояние, что в итоге привело к развитию паранойи. К концу 1960 г. Вероника попала в клинику, где у нее диагностировали психическое расстройство.

Впрочем, после этого она пыталась вернуться к нормальной жизни. В 1970 г. в одном из интервью актриса сказала: «Я дошла до той точки в жизни, когда начинаешь осознавать важность незначительных вещей. Я всегда была бунтарем, и, возможно, я бы достигла гораздо большего, если бы поменяла свое отношение. Но если задуматься, я и без этого достигла немалого. И этим я счастлива».

В июле 1973 г. стало известно, что 53-летняя Вероника Лейк скончалась от гепатита и почечной недостаточности, вызванной алкоголизмом. В последние годы с ней не общались даже ее дети, и легенда Голливуда ушла из жизни в полном одиночестве и нищете.

Лента

Рекомендуем посмотреть