Легенда кинематографа: Сидни Поллак – не всегда обязательно быть гением, чтобы войти в историю кино - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Сидни Поллак – не всегда обязательно быть гением, чтобы войти в историю кино

2022-05-26 20:53 , Немного О..., 1753

Легенда кинематографа: Сидни Поллак – не всегда обязательно быть гением, чтобы войти в историю кино

Поллак олицетворяет собой тот тип режиссеров, которых принято называть гениальными ремесленниками. Он, собственно, никогда не стеснялся этого ярлыка, признаваясь в интервью, что никогда его мечтой не было совершить революцию в кино.

«Для меня кино – это мечты. Я традиционалист, снимаю простые фильмы для простых людей». Простые люди отвечали взаимностью – не зря в свое время «Тутси» заняла второе место в рейтинге американских комедий. Пример Поллака – живая иллюстрация тезиса о том, что не всегда обязательно быть гением, чтобы войти в историю кино.

Он был успешен во всем, за что брался – будь это актерские работы в фильмах других режиссеров, свои режиссерские постановки, или продюсерские проекты.

Биография Поллака вполне типична для режиссеров, пришедших в американский кинематограф в середине 60-х - начале 70-х годов. Он родился 1 июля 1934 года в городке Лафейетт в Индинане, в глухой провинции в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец хотел, чтобы сын получил приличную и стабильную работу, но повзрослевший Сидни к тому моменту уже болен кино. Сразу после окончания средней школы он едет в Нью-Йорк – за мечтой.

Здесь он окончил театральную школу и, после демобилизации из армии, стал играть на Бродвее и в телевизионных постановках. Как киноактер он впервые появился в фильме «Военная охота» (1962) вместе с другим дебютантом – Робертом Редфордом, позднее сыгравшим во многих лентах Поллака. Его режиссерская карьера началась с сериалов, первой полнометражной работой стала психологическая драма «Тонкая нить» (1965).

С Робертом Редфордом

Известность Поллаку принес пятый полный метр, лента 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?». Беспощадно натуралистичный рассказ о танцевальном марафоне времен Великой депрессии наследовал как суровым традициям американского социального реализма, так и экзистенциализму хемингуэевского извода с его центральным мотивом тщеты любой победы, всегда приходящей слишком поздно и достающейся чересчур дорогой ценой. Мастерство Поллака и великолепная игра Джейн Фонда и Гига Янга превратили камерный фильм с не слишком «киногеничным» сюжетом и однообразным действием в эпический шедевр. Янг получил «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана, а Поллак впервые был номинирован на премию за лучшую режиссуру.

Картины 1970-х годов – «Иеремия Джонс», «Какими мы были», «Якудза», «Три дня Кондора» и др. – подтвердили репутацию Поллака как высококлассного мастера. Однако самым успешным в его карьере стало следующее десятилетие.

С Харрисоном Фордом

В 1982 году Поллак снял фильм «Тутси», пользовавшийся огромной популярностью во всем мире, включая СССР. Простенькая история про мужчину, переодевающегося женщиной, стала одной из лучших комедий за всю историю кино благодаря феерической игре Дастина Хофмана. Фильм получил 10 номинаций на «Оскар».

С Дастином Хофманом. Кадр из фильма «Тутси»

В 1985 году картина Поллака «Из Африки» была удостоена семи «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. В основу фильма положена автобиографическая книга датской баронессы Карен Бликсен о жизни на ферме в Кении в первые десятилетия XX века. Неторопливая романтическая история на фоне экзотического пейзажа (пять лет спустя эта линия творчества Поллака будет продолжена «Гаваной») покорила и зрителей, и критиков. Как и в других удачных фильмах Поллака, значительная доля успеха принадлежит здесь блистательно подобранному актерскому ансамблю: роль Бликсен исполнила Мерил Стрип, ее мужа сыграл Клаус Мария Брандауэр, а мужчину ее жизни – Роберт Редфорд.

Кадр из фильма «Из Африки»

Всего Поллак снял около 20 фильмов и спродюсировал несколько десятков картин. В последние годы он все чаще появлялся в кадре сам, сыграв эпизодические роли в «Мужьях и женах» Вуди Аллена, «Игроке» Роберта Олтмена, в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в сериале «Клан Сопрано». В 2007 году на экраны вышел фильм «Майкл Клейтон», где Поллак выступил сопродюсером и сыграл одну из главных ролей, а его партнером стал Джордж Клуни. Последний раз Поллак появился в качестве актера в фильме «Друг невесты», вышедшем в прокат в мае 2008 года.

В середине 2007 года стало известно, что у Поллака диагностирован рак. Однако и после этого он не оставлял творческих замыслов. Его новый фильм, посвященный президентским выборам в США 2000 года, назывался «Пересчет». К съемкам Поллак приступить не успел. Кинорежиссер скончался 26 мая 2008 года.

В публикации использованы материалы lechaim, vm.ru.

Лента

Рекомендуем посмотреть