Настоящий профессионал: пять самых запоминающихся фильмов Жан-Поля Бельмондо - RadioVan.fm

Онлайн

Настоящий профессионал: пять самых запоминающихся фильмов Жан-Поля Бельмондо

2022-04-09 23:24 , Минутка истории, 1770

Настоящий профессионал: пять самых запоминающихся фильмов Жан-Поля Бельмондо

Ему одинаково бесподобно шел смокинг с галстуком-бабочкой и короткая кожаная куртка, потрепанный пиджак и строгий деловой костюм. Самые красивые актрисы и модели влюблялись в него разного — в зависимости от того, какой тип мужчины они предпочитали. Он был сразу всем. 9 апреля – день рождения всемирно известного французского актера Жан-Поля Бельмондо.

В начале своей карьеры Бельмондо играл бунтарей и забияк. Он как будто был рожден для подобных ролей. Для этого у него кроме харизмы и прирожденного таланта была специфическая внешность, которая запоминалась с первой секунды его появления на экране. Еще в юности на соревнованиях по боксу ему сломали нос. Позже актер смог превратить этот изъян в изюминку — шрамы красят плохих парней.

По случаю дня рождения Жан-Поля Бельмондо, сегодня мы решили вспомнить пять самых запоминающихся фильмов прославленного французского актера.

«На последнем дыхании»

Реж. Жан-Люк Годар, 1960г

В 60-е годы журнал Time нарек одним из символов Франции «молодого человека, раскачивающегося на стуле в кафе, со спущенными носками, в расстегнутой рубашке, с болтающимися у пола руками. Его обезьяньи губы зажали сигарету «Голуаз», а из сломанного носа валит дым». Сложно не узнать в этом описании героя Бельмондо из «На последнем дыхании», наглого и самоуверенного Мишеля.

Молодой преступник Мишель угоняет машину, убивает полицейского и решает скрыться в многолюдном Париже. Совершенно без денег, он обращается за помощью к девушке Патриции, которая продает газеты на парижских бульварах. Мишель ошивается у нее дома, пытается найти деньги, чтобы сбежать в Италию, и в перерывах пытается завоевать расположение Патриции. В конце концов полиция все-таки находит незадачливого преступника и во время погони убивает его. Мишель умирает с последним вздохом на губах.

«На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, с его субъективной камерой, нелинейным нарративом и необычным антигероем, положило начало не только французской новой волне, но и актерской карьере 27-летнего Бельмондо.

«Человек из Рио»

Реж. Филипп де Брока, 1964г

Ранняя карьера Бельмондо не ограничилась только экспериментальными артхаусными фильмами. Довольно быстро он нашел путь в мейнстримовом кино и стал одним из главных героев приключенческих фильмов. Классический пример — экшен-комедия Филиппа де Брока «Человек из Рио», задуманная как пародия на набирающие популярность фильмы про агента британской разведки Джеймса Бонда.

Девушку Аньес похищают в надежде выманить у нее информацию о местонахождении двух ценных статуэток. Ее жених Адриан отправляется в погоню, чтобы освободить возлюбленную и отомстить ее обидчикам. Погони, перестрелки, потерянные сокровища, волны тестостерона и любовные переживания — в этом обаятельном фарсе замешаны все ингредиенты, делающие любое приключение незабываемым.

Именно «Человек из Рио» принес Бельмондо международную известность и вдохновил Джорджа Лукаса на создание истории об Индиане Джонсе.

«Безумный Пьеро»

Реж. Жан-Люк Годар, 1965г

Это вторая известная работа Бельмондо и прославленного режиссера. В основе «Безумного Пьеро» роман американского журналиста Лайонела Уайта «Одержимость», Бельмондо тут исполнил главную роль — Фердинанда Гриффона. Это классическая для 60-х годов история о побеге и любви, где прекрасное чувство отождествляется со свободой. Бельмондо тут предстает в несколько другом образе, чем раньше. Актер показывает не только безрассудную и иногда жестокую сторону своего героя, но и его романтичность. Он оказывается персонажем, случайно заблудившимся в вихре чувств и эмоций, которому невозможно не сочувствовать.

Жан-Люк Годар, Анна Карина и Жан-Поль Бельмондо на съемках фильма «Безумный Пьеро»

Премьерный показ фильма состоялся в 1966 году во время Венецианского фестиваля. Публика приняла фильм не сразу из-за его откровенного наслаждения насилием. Но зрители склонны ошибаться. "Безумный Пьеро" считается одним из самых знаменитых и успешных работ Годара, и многие современные режиссеры (например, Квентин Тарантино) называют его одним из своих любимых фильмов.

«Профессионал»

Реж. Жорж Лотнер, 1981г

Наверное, один из самых знаменитых французских боевиков ХХ века. Секретный агент Жослен Бомон в исполнении Бельмондо получает задание убить президента африканской республики. Однако при смене политического курса французские власти решают сдать своего служащего африканскому правительству. Ему приходится бежать из страны, а вернувшись на родину, он решает довести дело до конца.

Сейчас нам кажется, что миссию в любом боевике самостоятельно может выполнить только Том Круз, который предпочитает не пользоваться услугами каскадеров. Предшественником Круза был Бельмондо — все трюки актер выполнял сам: погони на автомобиле, перестрелки, драки, актера подвешивали вниз головой и подвергали испытаниям, которые выдержал бы не каждый. Однако он настаивал на своем решении. И, кстати, благодаря ему у фильма именно такой конец, хотя у Лотнера было два варианта фильма, один из которых заканчивался хеппи-эндом, однако Бельмондо выбрал трагическую концовку.

«Человек и его собака»

Реж. Франсис Юстер, 2009г

Этот фильм стал первым в карьере Бельмондо после десятилетнего перерыва — актер пережил инсульт и проходил восстановление после болезни. Невнимательному зрителю может показаться, что это обычная трагическая история, которая так и норовит выдавить у него слезу: старичок из-за своеобразного характера хозяйки дома оказывается на улице вместе со своей любимой собакой. На самом деле гораздо важнее то, что эта лента — ремейк классического фильма Витторио Де Сики «Умберто Д.» 1952 года.

То есть фильма из тех времен, той эпохи и атмосферы, откуда был и сам Бельмондо. Это было своеобразное прощание режиссера с той золотой эпохой кинематографа, и кому, как не Бельмондо — звезде французского экрана, пронизанному духом этих фильмов, — играть главную роль.

Лента

Рекомендуем посмотреть