Жюльет Бинош — международная звезда экстраординарной, почти внеземной красоты. Она известна своей преданностью высокому кино и шармом, которым выделяются её роли. Фильмография Жюльет Бинош охватывает более 30 лет работы в фильмах самых неординарных и уважаемых режиссеров мира.
Жюльет родилась 9 марта 1964 года в Париже. Отец Жан-Мари Бинош занимался скульптурой и режиссурой в кукольном театре, мать Моник Стэленс работала актрисой и преподавателем французского языка. Семья матери пережила трагедию во время Второй мировой войны: многие родственники Моник, в том числе и ее родители, погибли в печах Освенцима.
Несмотря на то, что родители будущей звезды развелись в 1968 году, у Бинош на всю жизнь осталась тяга к занятиям живописью, которую ей привил отец.
В 15 лет она поступила в школу актерского мастерства, где уже через 2 года самостоятельно поставила пьесу абсурда Эжена Ионеско «Король умирает», заодно сыграв в спектакле главную героиню. В 1982 году Жюльет поступила в Парижскую национальную академию театра и, не оставляя учебу, начала работать в театре и кино.
Жюльет Бинош начала сниматься в достаточно раннем возрасте — в 19 лет. Первыми работами актрисы стали второстепенные роли в художественных картинах «Прекрасная свобода», «Детишки», «Лучше жизни». В 1985 году начинающая артистка приняла участие в создании фильма-притчи «Приветствую тебя, Мария», в котором на современный манер описывались события, предшествовавшие рождению Христа.
После ряда проходящих фильмов «Семейная жизнь», «Прощай, барсук», «Свидание» в 1986-м молодой актрисе достается главная роль в проекте Леоса Каракса «Дурная кровь». Через год картина получает главную премию Берлинского фестиваля.
В 1988 году на экраны кинотеатров выходит драма — экранизация романа чешского писателя Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», в которой Жюльет исполнила роль Терезы, молодой жены главного героя Томаша. Через год фильм получил четыре награды на кинофестивалях Европы, был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Кадр из фильма «Невыносимая легкость бытия»
В 1990 году режиссер Леос Каракс приступает к работе над самым затратным по бюджету ($ 28 млн) фильмом за всю историю французского кинематографа «Любовники с Нового моста», пригласив на главные роли Жюльет Бинош и Дени Лавана. После провала ленты в прокате актриса прекращает работать с постановщиком над следующими проектами.
В 1992 году фильмография артистки пополняется сразу двумя картинами, которые приносят ей успех. Это экранизация романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», в котором француженка сыграла вместе с британским коллегой Рэйфом Файнсом, и любовная драма «Ущерб», где партнером Бинош по рабочей площадке стал англичанин Джереми Айронс
Премию «Сезар» в 1993 году актриса получает за работу над главной ролью в музыкальном фильме польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: синий», повествующем о судьбе вдовы композитора, которой удалось завершить незаконченные работы супруга.
Кадр из фильма «Три цвета: синий»
В 1995 году на экраны выходит приключенческая мелодрама Жан-Поля Раппно «Гусар на крыше», в которой Жюльет Бинош и Оливье Мартинес сыграли двух молодых влюбленных.
Настоящей удачей для творческой биографии французской актрисы стала работа в голливудской драме Энтони Мингеллы «Английский пациент». За исполнение роли медсестры Ханны Бинош получает в 1996 году премии «Оскар», BAFTA, награды от Европейской киноакадемии и Берлинского фестиваля. В мировом прокате фильм собрал $ 230 млн.
Кадр из фильма «Английский пациент»
В 2000 году, после работы над главной ролью в картине Лассе Халльстрема «Шоколад», где вместе с Жюльет играл голливудский актер Джонни Депп, француженка была вновь номинирована на «Оскар», но премию не получила.
Кадр из фильма «Шоколад»
В 2002 году в мировой прокат выходит комедия Даниэля Томпсона «История любви» с участием Жюльет Бинош и Жана Рено. Картина принесла создателям $ 7 млн. Во второй половине 2000-х актриса продолжает экспериментировать с образами. Она появляется в авторском кино «Скрытое», политической драме «Несколько дней в сентябре», в мелодраме «Париж, я люблю тебя!», в триллере «Вторжение».
Кадр из фильма «Париж, я люблю тебя!»
В 2010 году иранский режиссер Аббас Киаростами приглашает Жюльет Бинош в экзистенциальную картину «Копия верна». За роль владелицы картинной галереи Бинош получила награду Каннского фестиваля в номинации «Лучшая женская роль».
Кадр из фильма «Копия верна»
В 2011-м звезда экрана соглашается участвовать в пикантной ленте польского режиссера Малгожаты Шумовской «Откровения». В том же году Жюльет появляется в американском боевике «Опасный квартал» в компании звезд Голливуда Аль Пачино и Кэти Холмс. В мировом прокате лента собрала $ 1,3 млн.
На протяжении двух лет актриса появляется в комедии «Другая жизнь женщины», драме «Обезьяна на плече», биографической ленте «Камилла Клодель», мелодраме «Любовь в словах и картинках». В 2014 году на 67-м кинофестивале в Каннах состоялась премьера драмы Оливье Ассаяса «Зильс-Мария», в которой главные роли исполнили Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, звезда сериала «Сумерки». В 2015 году актриса вместе с Антонио Бандерасом приняла участие в южно-американском проекте «33», сюжет которого основан на реальных событиях, произошедших на угольной шахте.
В 2016 году на экраны вышли две картины с участием Бинош: экранизация романа Бастьена Вивье «Полина» о жизни и становлении молодой балерины и комедия «В тихом омуте», которая была включена в программу Каннского фестиваля.
В марте 2017 года состоялась премьера комедии «Ой, мамочки» о матери и дочери, которые забеременели одновременно. В том же году «выстрелил» фильм Руперта Сандерса «Призрак в доспехах», созданный в жанре киберпанка. Главных героев фантастической картины, помимо Жюльет Бинош, сыграли Скарлетт Йоханссон, Пилу Асбек, Майкл Питт. В 2018-м знаменитость сыграла в ленте «Двойная жизнь» вместе с Гийомом Кане, а в 2019-м в фильме Хирокадзу Корээды делила съемочную площадку с Катрин Денев.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
Одной из последних работ Бинош стал фильм французского режиссёра Клер Дени «Обе стороны лезвия», премьера которого состоялась в феврале 2022 года на 72-м Берлинском кинофестивале. Картина получила «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру.