Пикассо и Матисс называли его «отцом современного искусства», а Моне – «величайшим из нас всех»: 10 шедевров Поля Сезанна - RadioVan.fm

Онлайн

Пикассо и Матисс называли его «отцом современного искусства», а Моне – «величайшим из нас всех»: 10 шедевров Поля Сезанна

2022-01-21 19:15 , Минутка истории, 1889

Пикассо и Матисс называли его «отцом современного искусства», а Моне – «величайшим из нас всех»: 10 шедевров Поля Сезанна

Поль Сезанн был одним из ведущих художников постимпрессионизма, который создал мост между импрессионизмом конца XIX века и материалистическим искусством начала ХХ века, непосредственно фовизмом, кубизмом и экспрессионизмом.

«Автопортрет в котелке», 1886 (Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген)

Творчество Сезанна вдохновило многих художников ХХ века на эксперименты с упрощениями сложных форм. Пикассо и Матисс называли его «отцом современного искусства», а Моне – «величайшим из нас всех». Сезанн решил отойти от точной детализации художников-натуралистов, которая преобладала в живописи еще со времен Ренессанса. В его мире цвет, линия и форма составляли одно и то же, а полотно играло главную роль, позволяя зрителю видеть вещи с разных точек зрения. Работая более 40 лет, он создал более 900 картин маслом и 400 акварелью. Ко дню рождения художника vogue вспоминает самые известные из них.

«Парень в красном жилете», 1895 (Собрание Фонда Эмиля Бюрле, Цюрих)

«Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)», 1887 (Институт искусства Курто, Лондон)

«Большие купальщицы», 1905 (Художественный музей Филадельфии)

«Игроки в карты», 1893 (Семейное собрание Эмира Катара)

«Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов», 1894 (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк)

«Натюрморт с черепами», 1900-е (Частная коллекция)

«Портрет мадам Сезанн», 1887 (Собрание Генри П. Макхенни)

«Похищение», 1867 (Собрание Кинс, Великобритания)

«Убийство», 1868 (Галерея Уолкера, Ливерпуль)

«Черный замок», 1904 (Национальная галерея искусства, Вашингтон)

Лента

Рекомендуем посмотреть