Историк искусств Кристофер Райт, который несколько десятилетий назад приобрел копию картины фламандского художника Антониса Ван Дейка, недавно понял, что она может быть оригиналом, сообщает The Guardian.
1767315242_0_0_1154_1398_1440x900_80_0_1_94f246f00bd10c79c7b3ca2a38756719.jpg.webp
Речь о портрете испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении. "Копию" этой работы Райт приобрел для себя в 1970-х годах всего за 65 фунтов. Тогда он был уверен, что это одна из многочисленных версий в различных форматах.
"Я купил полотно в западном Лондоне у одного торговца", — вспоминал искусствовед.
Картина много лет висела в гостиной эксперта, пока к нему в гости не зашел Колин Харрисон, старший куратор отдела европейского искусства в Музее Эшмола в Оксфорде. Он первым предположил, что портрет может принадлежать кисти Ван Дейка, и был написан в первой половине XVII века.
Только после этого Кристофер Райт присмотрелся к портрету более внимательно, особенно к рукам. Искусствовед заметил, что художник писал с натуры после чего и сделал вывод о подлинности полотна.
Вдохновленный словами Харрисона и собственными наблюдениями Райт отнес картину в лондонский Институт искусства Курто, где полотно дополнительно исследовали и отреставрировали.
Эксперты отметили, что Антонис Ван Дейк в своей мастерской вместе с учениками создал много таких портретов, поэтому "очень сложно" определить, где писал знаменитый живописец, а где его помощники.
"Пока можно сказать, что портрет был создан в мастерской Ван Дейка и завершен при его жизни и под его наблюдением", — заключили специалисты.
Считается, что портрет инфанты датируется периодом между 1628 и 1632 годами. Тогда Антонис Ван Дейк работал в Англии на короля Якова I.
По оценкам Кристофера Райта, портрет инфанты может стоить около сорока тысяч фунтов. Хотя многие работы Ван Дейка продавались и за семизначные суммы.
Сейчас владелец полотна, который за свою полувековую карьеру обнаружил в государственных и частных коллекциях немало картин старых мастеров, в том числе портрет Джорджа Стаббса, шутит, что несмотря на специфику своей работы, не заметил шедевр в собственном доме.
Теперь, осознав ценность картины, он хочет, чтобы она досталась государственному учреждению. Кристофер Райт планирует передать портрет инфанты музею Кэннон-Холл в Барнсли.