Страстный коллекционер прекрасного Галуст Гюльбенкян восхищался его творчеством: Рене Лалик – гений ювелирного мира (часть 2) - RadioVan.fm

Онлайн

Страстный коллекционер прекрасного Галуст Гюльбенкян восхищался его творчеством: Рене Лалик – гений ювелирного мира (часть 2)

2021-12-11 18:34 , Немного О..., 2476

Страстный коллекционер прекрасного Галуст Гюльбенкян восхищался его творчеством: Рене Лалик – гений ювелирного мира (часть 2)

Продолжение

Продолжая свои опыты со стеклом, Рене Лалик в 1905 году познакомился с парфюмером Франсуа Коти, который к тому времени уже успел прославиться своим первым созданным именным парфюмом — Rose Jacqueminot («Роза Жакмино»). Любопытно, что первые заказы на новые духи Коти получил после того, как случайно разбил флакон в одном из магазинов, который отказал парфюмеру в сотрудничестве. Запах был так прекрасен, что посетители стали требовать от продавца немедленно продать им эти духи.

Первым делом Коти заказал Лалику разработать дизайн для флаконов, которые в то время были довольно невзрачными, практически аптечными пузырьками. Но вскоре Коти решил, что его духи должны выделяться не только запахом, но и внешним видом. Успех духов «Роза Жакмино» в новом флаконе от Лалика с пробкой в виде распускающейся розы превзошел все ожидания Коти: так началось долгое и плодотворное сотрудничество парфюмера и ювелира. Лалик «одевал» все знаменитые духи Коти — Cyclamen, Ambre Antique, Styx, Chypre, L’Origan, Le Muguet, — а позже по заказу парфюмера выполнил дизайн для его нового магазина на 5-й Авеню в Нью-Йорке.

Вслед за Коти к Лалику стали обращаться и другие парфюмерные дома: идея нарядных флаконов показала сою коммерческую состоятельность, и заказы пошли одни за одним. Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant — духи этих фирм вскоре были представлены на рынке изысканными дизайнами от Рене Лалика.

Сам Лалик был поглощен новой работой со стеклом, к которой так стремился последние годы. Вскоре его стеклодувные мастерские перестают соответствовать объемам заказов, и Лалик часть работ передает на фабрику Легра, а в 1909 году берет в аренду стеклодувный завод и позже выкупает его.

Брошь «Поцелуй» была создана Рене Лаликом для очаровательной француженки в память об их бурном романе, который начался в Лондоне примерно в 1904 году. Лалик обожал женщин, боготворил женщин и временами заводил романы на стороне. От этой связи в 1907 году родился мальчик Рене Ле Мениль. На обороте броши — надпись: «Я мечтаю о поцелуях, которые длятся вечно!». Когда Лалику исполнилось 65 лет, его третья спутница жизни, Мари Анере, родила ему сына Жана Раймона, а в 1927 году — дочь Жоржетту. Всего у Рене Лалика было шестеро детей.

Рене Лалик, «отец» нового направлений в дизайне, мечтал «создавать что-то, чего раньше никогда не видели». Времена менялись, и от ювелирных изделий он постепенно перешел к изготовлению стекла. К 1912 году мастер полностью сосредоточился на стекольном производстве, присовокупив к своему дизайнерскому таланту искусство создавать новые рецептуры стекла и методы его обработки. Каждый из парфюмерных флаконов, вышедший из рук Лалика, был произведением искусства и встречался публикой с восторгом.

В октябре 2012 года флакон «Сирены» (1905) был продан на аукционе в Токио за рекордную сумму 370 тыс долларов США

Одним из его любимых материалов стал хрусталь. Рассказывают красивую историю о том, как в юные годы Рене, любящий рисовать, замечательно изображал природу, но никак не мог запечатлеть облака. И вот многие годы спустя он наконец нашел материал, в котором смог передать зрителю воздушность и переменчивость движения облаков, и это было хрустальное стекло.

Рене Лалик. Ночные лампы

«Женщины и природа — мой главный источник вдохновения» — не уставал повторять Лалик. Прекрасные женские лица и силуэты то и дело возникали на всех его произведениях — ювелирных украшениях, флаконах для духов, вазах. Одна из самых знаменитых ваз Лалика — «Вакханки» — до сих пор остается культовым произведением искусства. Дизайнеру удалось передать восхитительную пластику танцующих женских тел, напоминающих античных богинь.

С 1909 по 1912 годы Лалик создал несколько уникальных ваз. Произведения, созданные по технологии «исчезающего воска» (Cire Perdues), существовали в единственном экземпляре — такова технология производства. Всего таких предметов было создано порядка 700, и каждый из них является уникальным — и, соответственно, очень дорогим — произведением стеклянного искусства. Техника «исчезающего воска» использовалась Лаликом для создания сложных объемных форм, как, например, его знаменитые вазы «Восемь попугаев» и «Розы». Также в каталоге его работ более 300 серийных ваз, созданных при помощи пресс-форм или отливки.

Рене Лалик. Ваза «Roses»

Расширению производства помешала Первая мировая война: завод выпускал продукцию, необходимую для военных, в том числе обыкновенные бутылки и пузырьки для лекарств, а позже закрылся. Лишь в 1921 году Лалик вновь открывает новый завод по производству стекла в Эльзасе, в местечке Венжан-сюр-Моде с давними историческими традициями стекольного производства. Сегодня это единственная в мире фабрика Lalique.

Продолжение следует…

По материалам artсhive.

Лента

Рекомендуем посмотреть