Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 1) - RadioVan.fm

Онлайн

Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 1)

2021-12-04 22:28 , Минутка истории, 1761

Великие творцы – большие оригиналы: шокирующие причуды великих художников (часть 1)

Богатая фантазия гениев двигает прогресс и толкает своих обладателей на совершенно сумасбродные поступки. Как Матисс преодолевал свою фобию, почему Караваджо был вынужден пригрозить натурщикам, и кто занимался стрельбой по мухам — в этих историях творцы предстают большими оригиналами.

Леонардо да Винчи: без сна, но с шифрами

Великий Леонардо считал: жизнь слишком интересная, чтобы тратить время на сон! Гений спал примерно по 4 часа в сутки. Еще он обожал создавать секретные послания: писал письма задом наперед, чтобы читать их приходилось в зеркале.

Гений шифровал не только личные послания, но и записи об изобретениях. Возможно, мастер считал, что человечество еще не готово к такой информации — а значит, нужно спрятать все открытия в ребусах для будущих поколений.

Кроме того, Леонардо любил оставлять произведения незаконченными, ведь незаконченность подразумевает продолжение. Пока картина не дописана, она живет.

Леонардо да Винчи. Портрет старика и молодого мужчины, 1495г

Караваджо: преступник во всем

Гениальный художник всю жизнь скитался, предпочитал общество куртизанок, бродяг, завсегдатаев питейных заведений. Именно связь с куртизанкой сделала Караваджо преступником. Девушка позировала ему для полотна «Святая Катерина». Художник поссорился с другим ухажером фаворитки и смертельно ранил его в драке.

Предположительный автопортрет художника в роли Вакха

Как-то в Месине Караваджо познакомился с состоятельным купцом Джовани Баттиста де Ладзари, который заказал ему картину. Художник решил нарисовать покровителя заказчика — Святого Лазаря. И, так как Караваджо любил писать с натуры, для реалистичности полотна «Воскрешение Лазаря» он приказал двум натурщикам много часов к ряду держать на руках тело погибшего молодого человека. Поначалу те отказались, но Караваджо пригрозил ножом, и модели смирились с задумкой мастера.

Микеланджело Меризи де Караваджо. Воскрешение Лазаря, 1609г

Как-то в Месине Караваджо познакомился с состоятельным купцом Джовани Баттиста де Ладзари, который заказал ему картину. Художник решил нарисовать покровителя заказчика — Святого Лазаря. И, так как Караваджо любил писать с натуры, для реалистичности полотна «Воскрешение Лазаря» он приказал двум натурщикам много часов к ряду держать на руках тело погибшего молодого человека. Поначалу те отказались, но Караваджо пригрозил ножом, и модели смирились с задумкой мастера.

Тициан: любитель крупных дам

В Венеции в середине XVI века было 11 тысяч легализованных проституток, и Тициан не брезговал их услугами. В первую очередь, речь, конечно, идёт о позировании. Но и об удовольствии — тоже. Тициан был от природы силён, крепок и наделён несокрушимым здоровьем. К тому же довольно долго (даже прижив двоих сыновей) официально оставался холостяком. Вполне природно, что он прибегал к услугам жриц любви, а они платили степенному и доброму Тициану пылкой привязанностью.

Личные предпочтения Тициана не были секретом. Будучи и сам могуч и статен, он всегда любил крупных женщин. О-о-очень крупных, широкоплечих, мощных — куда там Рубенсу! Вот как биограф, прибегая к извиняющимся аналогиям и экивокам, пишет о вкусах Тициана — не то художественных, не то интимных: «Художник не любил предрассветную дымку, начало дня и хрупкость юных дев. Ему больше по душе начало осени, часы перед закатом, и он отдаёт предпочтение полнокровной и уже познавшей прелести жизни натуре».

Тициан. Флора, 1515г

По материалам artchive.

Лента

Рекомендуем посмотреть