23 июля 2011 года британская певица Эми Уайнхаус была найдена мертвой у себя дома в Кэмдене, на севере Лондона. Ей было всего 27, и она вошла в трагический «Клуб-27», рядом с такими легендарными именами в истории популярной музыки, как Брайан Джонс, Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Курт Кобейн.
Исполнительница соул-музыки, джаза и R&B Эми Уайнхаус была признана критиками одной из ведущих британских исполнительниц нулевых. За плечами молодой талантливой девушки была успешная 8-летняя карьера: первый альбом Frank был номинирован на Mercury Prize, затем певица получила Brit Award как «Лучшая британская исполнительница», а второй альбом Back to Black принес ей шесть номинаций «Грэмми» и победу в пяти из них, а затем стал самым успешным альбомом XXI века в Великобритании. Да, эпатажная и эксцентричная девушка с запоминающимся бархатным голосом за свои 27 лет жизни успела сделать многое. О композиции Back to Black мы сегодня и рассказываем.
Заглавный трек из альбома Back to Black, второго и последнего в дискографии певицы, покорил меломанов, музыкальных критиков и коллег певицы. Композиция высоко поднялась в хит-парадах и разошлась огромными тиражами в нескольких странах. Она вошла в списки лучших песен, удостоилась многочисленных похвальных рецензий и была перепета известными исполнителями.
Эми написала композицию в соавторстве с Марком Ронсоном (Mark Ronson). Они пользовались услугами одного издательства и встретили по инициативе руководства компании.
В 2010 году в интервью Mojo Марк рассказывал:
«Дело было в Нью-Йорке, в марте 2006 года, в студии, которая тогда была у меня на Мерсер-стрит. Она рассказывала, что полагала, будто я был каким-то стариком с бородой – типа Рика Рубина (Rick Rubin). Я просто подумал: «Давай поговорим о музыки. Посмотрим, что ей нравится». Она сказала, ей нравилось ходить по барам и клубам, играть в снукер с парнем и слушать The Shangri-Las…
Я сказал, что прямо сейчас ничего не могу ей сыграть, но если она даст мне поработать над чем-то в течение одной ночи, завтра сможет вернуться. Так я сочинил небольшой рифф на фортепьяно, который стал аккордами куплета Back to Black. Я наложил его на партии «бочки», бубна и тонну реверберации.Она вернулась на следующий день, и ей действительно понравилось».
Ронсон также отмечал, что самым мощным источником вдохновения для него стала песня Remember (Walking in the Sand) группы The Shangri-Las.
Слова композиции Эми Уайнхаус написала, переживая разрыв с Блейком Филдер-Сивилом. Певица рассказывала, о ком песня Back to Black, в нескольких интервью:
«Back to Black – это когда, вы закончили отношения и вернулись к тому, что для вас комфортно. Мой бывший вернулся к своей девушке, а я вернулась к пьянству и мрачным временам». Sun, 2006г
'Все песни [в альбоме Back to Black] о состоянии моих отношений в период с Блейком. Никогда в жизни я ни к чему не испытывала таких чувств, как к нему. Это было сродни катарсису, ведь меня ужасало то, как мы относились друг к другу. Я думала, мы никогда не будем видеться. Сейчас он смеется над этим, типа: «Ты хочешь сказать, что действительно думала, будто мы никогда не увидимся? Мы любим друг друга. Мы всегда любили друг друга». Но мне это не кажется смешным. Я хотела умереть». Rolling Stone, 2007г
Композицию записывали в нескольких студиях: сначала в нью-йоркских Chung King Studios и Daptone Studios, а затем в лондонской Metropolis Studios. В роли продюсера выступил Марк Ронсон.
30 апреля 2007 года Back to Black вышла третьим синглом из одноименного альбома. Сразу после релиза трек высоко в чартах не поднялся. Сразу после смерти Эми Уайнхаус песня вновь попала в хит-парады. Она добралась до первой строчки в Греции, а также вошла в топ-10 в Австрии, Великобритании, Германии, Швеции и нескольких других странах. В США песня была удостоена платинового статуса (продажи свыше миллиона копий). В Великобритании трек разошелся 340 000 экземпляров.
Впоследствии композицию исполняли The Rumble Strips, Lightspeed Champion, Ronnie Spector и другие музыканты.
Наиболее популярным кавером стала Back to Black в версии Бейонсе и Andre 3000. Она вошла в саундтрек фильма «Великий Гэтсби».