Роль Леона-киллера в одноименном фильме сделала Жана Рено легендой мирового кино: за кадром культовой криминальной драмы - RadioVan.fm

Онлайн

Роль Леона-киллера в одноименном фильме сделала Жана Рено легендой мирового кино: за кадром культовой криминальной драмы

2021-07-30 21:25 , История Одного Шедевра, 4489

Роль Леона-киллера в одноименном фильме сделала Жана Рено легендой мирового кино: за кадром культовой криминальной драмы

Хуан Морено-и-Эррера Хименес, более известный всему миру как легендарный французский актер Жан Рено, родился 30 июля 1948 года в городе Касабланка, Марокко. Родители Хуана по происхождению были испанцами, сбежавшими от диктаторского режима в другую страну. Лишь когда мальчику исполнилось 12 лет и в Европе стало безопаснее после страшной Второй мировой войны, семья Морено решились переехать во Францию. В чужой стране никто не ждал беженцев с распростертыми объятьями, семье приходилось крайне трудно. Лишь в 1970 году, после тяжелой службы во французской армии, тогда еще Хуан Морено наконец-то смог избавиться от статуса беженца и получить заслуженное гражданство Франции. В это же время он начинает страстно увлекаться театром. Он берет уроки актерского мастерства, посещает различные мастер-классы и получает свои первые роли в театре.

С 1974 года начинают появляться первые фильмы с Жаном Рено. Кинодебют будущей легенды мирового киноискусства состоялся не очень успешно. Роли были скучны, а фильмы не окупались. Неудачи преследовали актера еще много лет, пока в 1983 году Жан не встречает молодого 26-летнего режиссера Люка Бессона.

Люк Бессон, Кристофер Ламберт, Жан Рено и Жан–Юг Англад на съемках «Подземки», 1985г

С того времени фильмы тандема Бессон-Рено выходят один за одним: «Подземка», «Голубая бездна», «Никита» и, наконец, «Леон». Именно главная роль Леона-киллера в одноименном фильме сделали актера легендой мирового кино, настоящим любимцем зрителей и режиссеров. Эта роль неграмотного, небритого и одинокого киллера принесла 45-летнему Жану мировую славу и осталась одной из лучших и уж точно самой проникновенной в его карьере.

Кроме того, что фильм и сам Рено получили номинации на «Сезар» (при этом почему-то не получив ни одной награды), Люку Бессону и Жану Рено эта англоязычная работа открыла дорогу в Голливуд. Тогда всех удивили и Гэри Олдман в роли харизматичного злодея-психопата, и совсем юная Натали Портман в образе взрослой не по годам девочки.

Люк Бессон в качестве режиссера дебютировал в кино еще в 1980-х гг., но мировая популярность пришла к нему в начале 1990-х гг., когда на экраны вышел боевик «Никита». Успех этой работы вдохновил его на создание нового фильма – «Пятый элемент». В главной роли в нем он видел исключительно Брюса Уиллиса, но тот после первой встречи с режиссером отказался от съемок, сославшись на занятость. Дожидаясь подходящего момента, Люк Бессон решил не распускать съемочную группу и «снять что-то по-быстрому». За основу он взял сюжетную линию «Никиты» и за 30 дней написал новый сценарий. Это была история о второстепенном персонаже из этого фильма, в котором режиссер видел большой потенциал, – «чистильщике» по имени Виктор, которому необходимо было сделать «зачистку» после неудачи Никиты. Рабочее название таким и было – «Чистильщик».

Когда Бессон прописывал сюжетные перипетии новой истории, он начал переносить Виктора в другие обстоятельства и вдруг понял, что герой получается совсем другим. И он был настолько объемным и колоритным, что режиссер решил дать ему другое имя – Леон. В одном из интервью Бессон назвал его дальним американским родственником Виктора.

Люк Бессон с актерами на съемках

На главную роль в этом фильме претендовали Мэл Гибсон и Киану Ривз, однако роль Леона изначально писалась под Жана Рено, и режиссер не раздумывая отмел все другие кандидатуры. В своем выборе Бессон не ошибся: актер существенно дополнил этот образ собственным видением персонажа. Он предложил изобразить его эмоционально скованным – таким, который никогда бы не воспользовался уязвимостью своей юной спутницы.

Жан Рено, Люк Бессон и Натали Портман

Если с главным героем фильма удалось определиться сразу же, то поиск актрисы на роль Матильды занял длительное время. Создатели фильма долго не могли определиться, ведь, по словам кастинг-директора Тода Талера, история о дружбе профессионального киллера и маленькой девочки «не имел смысла без идеального выбора главной героини». Этот фильм был вариацией так называемого buddy movie, где основные сюжетные коллизии происходят вокруг двух несхожих главных героев – например, взрослого и ребенка. Эти персонажи должны быть разными не только внешне, но и по характеру, но при этом образовывать единое целое. Леон – спокойный, рассудительный, но при этом эмоционально зажатый и инертный, а Матильда – эмоциональная, активная и инициативная.

В результате «Леон», который был написан «на коленке» и изначально просто должен был заполнить паузу между «Никитой» и «Пятым элементом», стал мировым бестселлером и культовым фильмом 1990-х гг. Для криминальной драмы, он получился достаточно глубоким, атмосферным и изобилующим символами: фикус, который на протяжении всего фильма оберегает главный герой, становится символом его одиночества, неприхотливости и даже бессмертия, молоко, которое часто пьет Леон, символизирует очищение и созидание, а также инфантильность и непосредственность героя, сохранившего эти качества несмотря на то, чем он занимается. Первая встреча Леона и Матильды происходит на лестничной площадке, в финале, перед своим уходом, Леон неоднократно спускается по лестницам, которые традиционно воспринимаются как символ изменений, перехода от одного состояния к другому.

Сегодня фильм «Леон» занимает 31-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb».

Лента

Рекомендуем посмотреть