Икона стиля и символ эпохи 1960-х, воплотившая в себе все пороки своего времени: Нико – известная, но не популярная - RadioVan.fm

Онлайн

Икона стиля и символ эпохи 1960-х, воплотившая в себе все пороки своего времени: Нико – известная, но не популярная  

2021-07-19 18:28 , Немного О..., 3488

Икона стиля и символ эпохи 1960-х, воплотившая в себе все пороки своего времени: Нико – известная, но не популярная

18 июля 1988 года ушла из жизни немецкая певица, актриса и модель Криста Пэффген, больше известная под псевдонимом Нико. Ее называют иконой стиля и символом эпохи 1960-х гг. Она стала музой Энди Уорхола, снималась в его фильмах и у Федерико Феллини, для нее писали песни Боб Дилан, Лу Рид, Джим Моррисон, Игги Поп, хотя сама она не могла сравниться с ними в популярности. В 24 года Нико родила сына Алену Делону, которого он так и не признал и отдал на воспитание своим родителям. Она воплотила в себе все пороки своего времени и ушла из жизни раньше срока.

О детстве Кристы Пэффген сохранилось мало сведений – предположительно, она родилась в октябре 1938 г. в Кельне. Своего отца она не знала – он умер, когда она была маленькой. Криста была трудным ребенком и в 13 лет бросила школу. Мать устроила ее швеей на фабрику, но и там она продержалась недолго. Благодаря яркой и неординарной внешности Криста устроилась в модельное агентство. Сначала она работала в Берлине, а потом перебралась в Париж.

Псевдоним Нико придумал фотограф, который работал с Кристой. Так звали его бывшего любовника, и он в шутку так начал называть девушку. Это имя ей понравилось, и всем новым знакомым она представлялась как Нико. В конце 1950-х гг. во Франции у нее были все шансы сделать успешную модельную карьеру – ее внешность вполне соответствовала эталонам красоты того времени. Она появлялась на обложках журналов «Vogue», «Tempo», «Vie Nuove», «Camera», «ELLE». Но когда модный дом «Chanel» заключил с ней долгосрочный контракт, она внезапно решила расторгнуть его и уехать в Америку – ей казалось, что именно там происходит все самое важное и интересное в мире культуры.

Позже она говорила о себе: «У меня дар – уезжать из нужного места в нужное время как раз тогда, когда там что-то должно произойти». Нико действительно с необъяснимым постоянством упускала все шансы, которые ей в изобилии посылала судьба. Федерико Феллини снял ее в эпизоде своего шедевра «Сладкая жизнь» и готов был и дальше с ней работать, но она сделала все для того, чтобы это сотрудничество не состоялось. Нико была крайне необязательной, и из-за постоянных опозданий и сорванных съемок была уволена.

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

В Нью-Йорке Нико приняла решение стать певицей. Почти сразу она попала в круг знаменитого Боба Дилана, и он даже написал для нее песню. Но когда Нико поняла, что может претендовать лишь на роль очередной любовницы и поклонницы гения, которых в его свите было предостаточно, она решила уйти. Ее следующим покровителем стал гуру поп-арта Энди Уорхол, сотрудничество с которым принесло ей известность.

Для Энди Уорхола она стала настоящей музой. Их не связывали близкие отношения – женщины его не интересовали, но он искренне восхищался ею и называл ее самой красивой женщиной на свете: «Нико, в которой все было правильно, когда она позировала; даже если одежда была просто какими-то лохмотьями, они выглядели все равно великолепно...». Уорхол снял Нико в одной из главных ролей в своем фильме «Chelsea Girls» и нашел для нее место в музыкальной группе «The Velvet Underground», которая выступала на его вечеринках в знаменитой студии «Фабрика». Совместно с группой Нико записала несколько песен. В 1968 г. она ушла из группы и выпустила свой первый сольный альбом. Однако известна она была больше не творческими достижениями, а бурными романами с рок-идолами Брайаном Джонсом, Джимом Моррисоном, Джексоном Брауном, Игги Попом. Нико называли музой мирового рок-андеграунда – знаменитые музыканты посвящали ей песни и писали композиции, которые она исполняла.

Нико и группа «The Velvet Underground», Нью-Йорк, 1966г

Судьба давала ей шанс стать не только успешной рок-дивой, но и счастливой матерью. Еще в Европе у нее начался бурный и быстротечный роман со знаменитым актером Аленом Делоном. В 1962 г. 24-летняя Нико родила сына, которого отец так и не признал. А вскоре оказалось, что Кристиан Аарон Пэффген, или Ари, как его называла мать, на самом деле не нужен ни ей, ни отцу. Нико постоянно пропадала на концертах и гастролях. А когда она была дома, не уделяла сыну внимания – в наркотическом дурмане она даже не замечала, что ее сын питается одними чипсами. В итоге мальчика взяли на воспитание мать и отчим Делона, которые, в отличие от самого актера, сразу же признали в нем родную кровь – ведь невооруженным взглядом было видно, что он как две капли воды похож на своего отца. Отчим актера усыновил мальчика и дал ему свою фамилию – Булонь.

Нико с сыном Ари

Нико так и не стала суперзвездой – певица выпустила несколько сольных альбомов, но, как говорил о ней один из промоутеров, она была известная, но не популярная. К тому же ее сложный характер был причиной того, что круг ее общения вскоре существенно сузился. Во второй половине 1980-х гг. один из журналистов задал ей вопрос о том, знает ли она, чего ждет от нее публика. Нико ответила: «Да. Что я однажды упаду замертво».

Наркотическая зависимость, с которой она даже не пыталась бороться на протяжении 20 лет, в результате привела к трагедии. В 49 лет муза андеграунда ушла из жизни – на Ибице она упала с велосипеда и ударилась головой при падении. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но врачи говорили, что ее организм был полностью истощен героиновой зависимостью.

По материалам kulturologia.

Лента

Рекомендуем посмотреть