История любви, породившая шедевры: без Джозефин Нивисон Эдвард Хоппер не стал одним из величайших художников Америки (часть 1) - RadioVan.fm

Онлайн

История любви, породившая шедевры: без Джозефин Нивисон Эдвард Хоппер не стал одним из величайших художников Америки (часть 1)

2021-07-14 21:27 , История любви, породившая шедевры, 1962

История любви, породившая шедевры: без Джозефин Нивисон Эдвард Хоппер не стал одним из величайших художников Америки (часть 1)

Их совместная жизнь была сущим кошмаром в быту, и вместе с тем — идеальным союзом в творчестве. Он считал ее никудышной хозяйкой, а она его — неисправимым эгоистом. Они изводили друг друга, ругались и дрались, но не могли жить друг без друга. Эдвард Хоппер и его биографы порой относились к Джозефин снисходительно, но без нее он бы не стал одним из величайших художников Америки.

На момент начала отношений с Эдвардом Хоппером в 1923 году Джозефин Нивисон была состоявшейся художницей. Ее работы висели на выставках рядом с картинами Пикассо, Модильяни и Ман Рэя в престижных нью-йоркских галереях. Незадолго до судьбоносной встречи Бруклинский музей пригласил Джо поучаствовать с ее акварелями в очередной выставке — вместе с работами Джорджии О’Киф и Джона Сингера Сарджента. Хоппер тем временем зарабатывал на хлеб работой в рекламных журналах и медленно погружался в депрессию из-за непризнанности и неспособности продать хоть одну картину за десяток лет. Джозефин была первой, кто разглядел в Эдварде будущего гения американской живописи. Желая помочь ему, Нивисон уговорила кураторов выставки Бруклинского музея включить в экспозицию работу Хоппера.

Эдвард и Джо в начале совместной жизни

Эта выставка, можно сказать, изменила ход истории. Именно с этого момента начался рост карьеры Эдварда Хоппера. К сожалению, этот же момент стал началом конца карьеры Джозефин Нивисон.

Боевые заслуги

Почти две трети своей жизни Эдвард Хоппер жил и работал в Нью-Йорке, в студии на верхнем этаже здания с видом на Вашингтон-Сквер. Здесь не было ни холодильника, ни туалета, а для обогрева помещения приходилось постоянно носить по лестнице уголь. Но эта квартира идеально подходила для работы: она была очень светлой благодаря световому люку в крыше. Рядом с мольбертом Хоппер поместил зеркало, и, глядя в него, видел соседнюю комнату — почти опустевшую студию Джо. Она наблюдала за ним, пока он наблюдал за ней.

Эдвард Хоппер. Джо в Вайоминге, 1946г

Хотя время от времени Эдвард и Джо отправлялись в творческие путешествия — в Массачусетс, Мэн или Мексику — но большую часть времени они все же проводили в этой маленькой квартире, запертые в четырех стенах, почти не видя других людей и питаясь консервами. Историк искусства Гейл Левин, написавшая 10 книг о Хоппере, говорит: «Они проводили вместе почти 24 часа в сутки семь дней в неделю на протяжении трех лет. Это тяжело для любой пары». В своих многочисленных дневниках помимо подробных описаний творческого процесса Эдварда Джозефин рассказывает о яростных ссорах, порой доходивших до драк. Джо царапала мужа и «кусала до кости», Хоппер давал ей пощечины и бил, оставляя синяки. Домашнее насилие даже стало для супругов предметом сомнительных шуток. На 25-ю годовщину свадьбы Джо сказала мужу, что они оба заслужили собственный «Круа-де-Герр» — награду за боевые заслуги. Эдвард поддержал шутку и сделал герб в форме креста из скалки и половника.

От художницы до музы

До встречи с Эдвардом Хоппером жизнь Джозефин Нивисон была сложной, но всегда насыщенной, и уж точно не скучной. Она родилась в Нью-Йорке 18 марта 1883 года в семье пианиста и учителя музыки. Финансовое положение семьи всегда было тяжелым, и им приходилось часто переезжать. В 1900 году Джозефин поступила в бесплатный педагогический колледж для женщин. Еще во время учебы она начала рисовать, и после выпуска решила получить художественное образование. Зарабатывая на жизнь преподаванием в государственной школе, Джо училась живописи у Роберта Генри в Нью-Йоркской школе искусств. Да и позже поддерживала связь со своим наставником и коллегами, и даже путешествовала вместе с ними в Европу. Параллельно с этим Нивисон играла в постановках небольшого местного театра, а во время летних каникул жила в разных художественных колониях Новой Англии.

Роберт Генри. «Студентка-художница (Мисс Джозефин Нивисон)»

В конце Первой Мировой войны Джозефин, желая сменить обстановку и сферу деятельности, безуспешно пыталась устроиться в Красный Крест. В конце концов, ей удалось найти работу в госпитале за границей, но буквально через пару месяцев Джо была вынуждена вернуться на родину с тяжелейшим бронхитом. Когда ее выписали из больницы спустя почти полгода, выяснилось, что Джозефин потеряла свое место преподавателя, а вместе с ним — заработок и жилье. В какой-то момент она оказалась в церкви Вознесения Господня, рыдая на скамье от безысходности, где ее обнаружил старый пономарь и помог ей найти временное пристанище. Только спустя год Совет по образованию снова позволил Джозефин преподавать, и она продолжила учить детей, параллельно делая художественную карьеру.

Продолжение следует…

По материалам artchive.

Лента

Рекомендуем посмотреть