Быть парфюмером, значит, быть немного волшебником: для Френсиса Кюркджяна процесс создания аромата – это не просто смешивание сырья - RadioVan.fm

Онлайн

Быть парфюмером, значит, быть немного волшебником: для Френсиса Кюркджяна процесс создания аромата – это не просто смешивание сырья

2021-06-29 21:59 , Немного О..., 2669

Быть парфюмером, значит, быть немного волшебником: для Френсиса Кюркджяна процесс создания аромата – это не просто смешивание сырья

«Аромат не является произведением искусства, однако парфюмерия — это искусство»

Созданные им ароматы используют такие известные бренды как Christian Dior Eau Noire, Acqua di Parma Iris Nobile, Davidoff, Silver Shadow, Emanuel Ungaro, Ungaro by Ungaro, Jean Paul Gaultier Fleur du Male, Jean Paul Gaultier и многие другие. Француз армянского происхождения Френсис Кюркджян стал одним из ведущих парфюмеров на мировом рынке. В 2006 году ему доверили создать юбилейный выпуск «Papier d'Arménie». Его «обонятельные перформансы» будоражат воображение...

В 2001-м году Кюркджян удостоился Приза Франсуа Коти за прижизненные достижения. наибольшую известность парфюмер получил за создание «Le Male for Jean Paul Gaultier», одного из самых лучших ароматов по числу продаж во всем мире. Среди его творений – духи «Rose Barbare», «Silver Shadow» и «Le Parfum». В 2009-м Кюркджян выступил одним из учредителей своего люксового Дома Ароматов «Maison Francis Kurkdjian», вместе со своим бизнес-партнером Марком Шайем.

Френсис Кюркджян

Фрэнсис Нурхан Куркджян родился в Париже, Франция, 14 мая 1969-го года в армянской семье. Его предки перебрались во Францию из Алеппо (Сирия) в годы геноцида. Отец Куркджяна работал в консалтинговой компании, мать была домохозяйкой.

«В жизни моего семейства не было и намека на взаимосвязь с миром парфюмов. Однако мне с самого детства было характерно любопытство»

В юном возрасте Фрэнсис наслаждался музыкой и танцами, посему изначально планировал стать танцором балета. Тем не менее, Кюркджян не сумел поступить на конкурсной основе на хореографическое отделение в Paris Opera School of Dance в 1983-м.

«Я до сих пор жалею, что не стал танцором, но с каждым годом все меньше. Сейчас я был бы уже танцором-пенсионером, а в парфюмерии у меня еще все впереди»

Несостоявшегося танцора, помимо прочих увлечений, серьезно заинтересовала парфюмерия. В 1985-м Фрэнсис, тринадцатилетний подросток, принял твердое решение стать создателем ароматов, и на сей раз судьба отнеслась к нему благосклонно. В 1990-м он поступил в Институт ISIPCA, специализирующийся на подготовке будущих парфюмеров. Через три года Кюркджян был принят в крупную компанию «Quest International», однако решил продолжить образование – и получил степень магистра естественных наук в Парижском институте люкс-маркетинга.

«Быть парфюмером, значит, быть немного волшебником. Здесь речь идет о реализации вашего виденья чьих-то чужих эмоций. В течение полугода вся моя энергия расходовалась на то, чтобы придумать верную формулу «Rumeur», потому что для меня процесс создания аромата – это не просто смешивание сырья. Речь о создании воспоминания, которое будет длиться и длиться»

Занимаясь разработкой и продажей парфюма для серьезных компаний в модной индустрии с самого начала своей карьеры, Кюркджян открыл для себя новые пути реализации своего таланта. Новое виденье позволило парфюмеру встать в один ряд с известными творцами современности, преуспевшими в своей сфере. Фрэнсис воссоздал любимые духи Марии-Антуанетты (Marie Antoinette) для Версальского дворца, совершив своеобразное путешествие в начало 17-го века, к самым истокам зарождения парфюмерного дела. Стараниями Кюркджяна родились необычные гигантские «обонятельные инсталляции», или «обонятельные помещения», или «ароматные скульптуры». Он заставил людей погрузиться в мечтания при созерцании его эфемерных и зрелищных «обонятельных перформансов».

«Каждый художник хочет продаваться и быть коммерчески успешным. Скажем, Бэнкси кажется более успешным, чем тот же Ван Гог, который продал за всю свою жизнь только одну картину, и они оба — художники, и каждый отражает свое время. Но все же парфюм — это не картина, и он должен нравиться, доставлять удовольствие. Но картина такого делать не должна — она должна рождать эмоции. А парфюм — рождать только позитивные эмоции, желания»

Кюркджян был первым, кто открыл свое парфюмерное ателье в 2001-м, где можно было заказать свой личный аромат. По сути, Фрэнсис пошел наперекор тенденции демократизации рынка, наперекор массовому производству. Творческий процесс парфюмер описывает так:

«Я дикарь — жду вдохновения и только тогда приступаю, работаю в тишине и не люблю яркого света. И сам никогда не ношу ароматы — это меня отвлекает»

В 2008-м французское правительство произвело Фрэнсиса в Кавалеры искусств и литературы. В 2015 году бренд Кюркджяна вошёл в Комитет Кольбера — влиятельную общественную организацию, объединяющую производителей из индустрии роскоши на территории Франции.

На вопрос, считает ли он себя гением, Кюркджян отвечает: «Я об этом не думаю, в моей профессии нет ничего эфемерного, это такой же навык, как кататься на коньках: спотыкаешься, снова встаешь — и однажды не упадешь вовсе».

Лента

Рекомендуем посмотреть