В этом году Каннский кинофестиваль пройдет позже обычного – он начнется 6 июля. А это значит, что у нас есть больше двух недель, чтобы пересмотреть каннскую киноклассику – и подготовиться к фестивалю. Vogue собрал 10 лучших фильмов за всю историю Канн, начиная с 1960-х годов. Ностальгируем и смотрим прекрасное кино.
«Сладкая жизнь», 1960
Нет лучшего способа получить представление о творчестве Федерико Феллини, чем этот шедевр. Действие "Сладкой жизни" происходит в томном Риме и рассказывает о богемном журналисте Марчелло (Марчелло Мастроянни), который проводит ночи на вечеринках, влюбляется в кинозвезд, собирая материал для своих светских колонок. Женщины, с которыми он встречается, очаровательны и загадочны, но самая очаровательная в "Сладкой жизни" – бесспорно, Анита Экберг, которая танцует до поздней ночи и затем пробирается к фонтану Треви в длинном вечернем платье до пола.
«Фотоувеличение», 1966
Верушка в коктейльном платье из бисера, Ванесса Редгрейв в клетчатой юбке и Джейн Биркин в полосатом топе – актеры, населяющие культовый фильм Микеланджело Антониони, поразительно стильные и по меркам сегодняшней моды. Они играют героев работ модного фотографа Томаса (Дэвид Хеммингс), чья жизнь меняется после того, как он случайно оказывается на месте убийства. "Фотоувеличение" – прекрасный портрет свингующего Лондона 1960-х с его одержимостью модой, музыкой и молодостью.
«Таксист», 1976
Очень красивый, экзистенциальный фильм Мартина Скорсезе с Робертом де Ниро в главной роли. Его герой – бывший ветеран войны во Вьетнаме, социопат, который устраивается работать ночным таксистом в Нью-Йорке. Он ездит по улицам города, одинокий и потрясенный тем, что видит вокруг – коррупцией и эксплуатацией. Одиночество героя подчеркивают завораживающие, иногда галлюцинаторные кадры, невероятно снятые Скорсезе: лихорадочный сон о неоновых вывесках, забрызганных дождем тротуарах и зловещем паре, поднимающемся из крышек люков.
«Апокалипсис сегодня», 1979
Киноэпопея Фрэнсиса Форда Кополлы. Солдат (Мартин Шин) путешествует из Вьетнама в Камбоджу с секретной миссией, чтобы убить полковника, ставшего изгоем (Марлон Брандо). Режиссер непоколебим в своих изображениях ужасов битвы, буквально проносясь от усыпанных напалмом полей к джунглям, охваченным огнем. Но, помимо эффектных боевых сцен, "Апокалипсис сегодня" – еще и напоминание о жестокости и бессмысленности войны и психологических шрамах, которые она оставляет.
«Весь этот джаз», 1979
Полуавтобиографическая музыкальная феерия Боба Фосса. В центре фильма – эксцентричный хореограф (Рой Шейдер), который жонглирует проектами на Бродвее и в Голливуде, мечется между театрами и редактирует сюиты, пока медленно не начинает терять контроль над реальностью. "Весь этот джаз" – это сказочные танцевальные эпизоды, сложные костюмы и неординарный взгляд на разум творческого гения.
«Тень воина», 1980
Одна из самых важных картин классика японского кино Акиры Куросавы. В Японии 16 века смерть феодала, безмерно воодушевлявшего своих воинов, скрывают за счет использования двойника, мелкого вора, который очень похож на правителя. Обоих персонажей играет актер Таця Накадай. "Тень война" – самурайский эпос, в котором сплелись шекспировские придворные интриги и эпичные битвы. Кульминация фильма – душераздирающая сцена, в которой самозванец наконец-то становится собой...
«Париж, Техас», 1984
Задумчивое роуд-муви Вима Вендерса с прекрасными пейзажами юга Техаса. Фильм начинается кадром с бродягой (Гарри Дин Стэнтон), идущего через пустыню. После таинственного четырехлетнего отсутствия он встречается с братом (Дин Стоквелл) и отправляется на поиски своей давно потерянной жены (ее играет Настасья Кински). Одна из лучших ролей Кински, не говоря уже о розовом джемпере из мохера и ее прическе боб, сделавшими актрису иконой стиля в 1980-е годы.
«Пианино», 1983
С этой восхитительной исторической драмой Джейн Кэмпион стала первой и до сих пор единственной женщиной-режиссером, получившей главный приз в Каннах. Холли Хантер играет немую вдову из Шотландии, которая приезжает в Новую Зеландию с дочерью (Анна Пэкуин), чтобы выйти замуж за богатого землевладельца. Но все идет не по плану, когда женщина соглашается дать уроки игры на фортепиано брутальному леснику (Харви Кейтелю), в которого влюбляется.
«Магазинные воришки», 2018
Фильм-обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2018. Режиссер Хироказу Корээда рассказывает зрителям историю о бедной семье, в которой появляется приемная дочь – беспризорница с улицы. Парадоксальное и завораживающее кино, поднимающее сразу несколько острых социальных тем.
«Паразиты», 2019
Южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо – не только лауреат Каннского кинофестиваля, но и триумфатор "Оскара". В этом году фильм взял четыре статуэтки: "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший режиссёр", "Лучший фильм на иностранном языке" и "Лучший фильм года". Блестящая и абсолютно сюрреалистичная картина о том, как семья бедняков устраивается на работу в семью богачей и к каким катастрофам это приводит. Ее режиссер Пон Чжун Хо – самый признанный в мире южнокорейский режиссер: увлекательный рассказчик, мастер сатиры, человек с редким чувством юмора и, кстати, один из любимых режиссеров Квентина Тарантино.