Легенда кинематографа: Голливуд пытался превратить Тони Кёртиса в секс-символ 50-х, потом 60-х, но он принадлежал только себе - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Голливуд пытался превратить Тони Кёртиса в секс-символ 50-х, потом 60-х, но он принадлежал только себе

2021-06-09 21:34 , Немного О..., 2343

Легенда кинематографа: Голливуд пытался превратить Тони Кёртиса в секс-символ 50-х, потом 60-х, но он принадлежал только себе

Тони Кёртис был звездой самых популярных фильмов середины 50-х и начала 60-х годов, включая «Сладкий запах успеха», «Не склонившие головы» и одну из величайших комедий всех времен «В джазе только девушки». Подвиги его героев на экране затмевались действительными событиями, происходящими в его жизни. Его нескончаемые любовные романы и многочисленные браки, борьба с наркотиками и алкоголем интересовали публику намного в большей степени, нежели киношные образы, им созданные.

Кадр из фильма «В джазе только девушки»

Бернард Шварц родился 3 июня 1925 года в Нью-Йорке. Родители маленького Бернарда эмигрировали из небольшого венгерского городка под названием Матезалка. Мальчик едва говорил на английском, прогуливал школу, а став постарше, и вовсе связался с сомнительной компанией малолетних воришек. Однажды попавшись с поличным и отсидев некоторое время за решеткой, юноша завербовался матросом в военный флот.

Тони Кёртис во время службы во флоте

Отслужив, Бернард Шварц отправился учиться в школу актерского мастерства и уже в 1940 году впервые вышел на театральную сцену, а с 1949 года начал сниматься в кино.

Красавец-актер уже в первые годы своей кинокарьеры покорил женскую половину аудитории зрителей, в особенности его образы в ранних кинолентах был рассчитаны на девушек-подростков. А его знаменитая прическа в те годы стала настолько модной, что ей подражал сам Элвис Пресли. Поговаривали, что студия Universal получала еженедельно свыше 10 000 писем от юных поклонниц с просьбами выслать локон волос с головы Тони Кёртиса.

Фильмография Тони Кертиса постепенно начала пополняться новыми и новыми картинами. Одной из самых ярких работ стала роль в фильме «Сладкий запах успеха» режиссера Александра Маккендрика (1957 год). Годом позднее актер удостоился номинации на «Оскар» за роль в картине «Не склонившие головы» Стэнли Крамера.

Почти два десятилетия Тони Кертис по праву являлся одним из самых востребованных актеров Голливуда. На его счету роли и в исторических драмах, и в мелодраматических комедиях, и в трогательных картинах о любви.

Отдельного упоминания заслуживают «Спартак» Стэнли Кубрика (с Кирком Дугласом и Лоуренсом Оливье) и культовый фильм «В джазе только девушки». Спустя много лет – в 2009 году Тони Кертис выпустил свою книгу «Съемки фильма «В джазе только девушки»: мои воспоминания о Мерилин Монро и классическом американском кино».

Тони Кертис постоянно снимался до 1970 годов, затем популярность актера постепенно начала спадать, и последние годы карьеры он посвятил телевизионным проектам.

Кстати, помимо успешной карьеры в кино, Тони Кёртис также был известен как художник, стоимости работ которого могли доходить до £15 000.

Майкл Паркинсон, который не однократно брал у Тони Кёртиса интервью, писал:

«Он был необыкновенным человеком. Голливуд пытался превратить его в секс-символ 50-х, потом 60-х, но он принадлежал только себе. Его обожали приглашать на ток-шоу, ведь он был до удивительного нескромен. Но, с другой стороны, он был настолько ярким, что никогда не воспринимал себя серьезно».

Однажды, когда Тони Кёртиса спросили, какую надпись вы бы хотели видеть на своём надгробии, он ответил: «Никто не безупречен». И это в полной мере описывало его беззаботность, а в чем-то иногда самоуничижительность личности, его бурную жизнь на экране и за его пределами.

И, всё же, несмотря на то, что жизнь Тони Кёртиса была похожа на брызги шампанского, лучший способ почтить память прекрасного актёра — это взглянуть на фильмы, которые сделали его знаменитым и стали классикой американского кинематографа.

Трапеция / Trapeze (1956)

В этой драме Тони Кёртис играет молодого амбициозного акробата. Его партнером по фильму выступает Берт Ланкастер, который играет стареющего маэстро, обучающего его ремеслу. Но молодой герой мечтает и сам занять первое место в цирке. Еще больше их противостояние заостряет приезд новой молодой акробатки в исполнении Джины Лоллобриджиды. Это захватывающее кино, которое идеально подходит для ленивых воскресных вечеров.

Сладкий запах успеха / Sweet smell of success (1957)

Одна из самых примечательных ролей в фильмографии Кёртиса — роль Сидни Фалько, молодого пиар-агента, который готов пойти на всё, чтобы продвигать своих клиентов. Его герою предстоит ни много ни мало, а расстроить свадьбу одной девушки с джазовым музыкантом. Всё дело в том, что она — сестра Дж. Дж. Хансекера, колумниста одной из крупнейших нью-йоркских газет, который время от времени помогает Фалько в продвижении клиентов. Так что теперь Сидни пойдет на что угодно, чтобы расстроить эту свадьбу и продвинуть свою карьеру.

Викинги / The Vikings (1958)

Тони Кёртис и Кирк Дуглас играют сводных братьев Эрика и Эйнара. Оба они сыновья короля викингов. Но лишь Эйнар законный наследник и король по праву, а Эрик большую часть жизни находился в рабстве и ничего не знал о своем происхождении. Встретившись, они возненавидели друг друга, и вражда только усилилась, когда оба влюбились в Уэльскую принцессу. Но впереди обоих ждет испытание, которое заставит прекратить их борьбу и объединиться ради общей цели.

Не склонившие головы / The defiant ones (1958)

Джон Джексон, в исполнении Тони Кёртиса, закоренелый расист, который никогда не заговорит с негром, не говоря уже о том, чтоб прикоснуться к нему или тем более иметь с ним общие дела. Всё меняется, когда Джону удается сбежать вместе с огромным черным парнем Ноаном, в исполнении Сидни Пуатье, с которым они скованны одной цепью. И прежде чем освободиться, им придется работать вместе. Этот фильм стал новаторским во многих отношениях и подарил Тони Кёртису один из лучших часов на киноэкране.

В джазе только девушки / Some like it hot (1959)

Вершиной творчества Тони Кёртиса, после которой, увы, его карьера шла только на спад, стала комедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки». В паре с Джеком Леммоном они играют двух музыкантов, которые переодеваются в платья и присоединяются к женскому оркестру, чтоб скрыться от мафии. Но не так легко прятаться за образом женщины, когда рядом с вами неподражаемая Мэрилин Монро.

Лента

Рекомендуем посмотреть