Мэй Уэст была американской актрисой, певицей, драматургом, сценаристом и секс-символом, чья сногсшибательная карьера длилась семьдесят лет. Она пришла в Голливуд, когда ей было 40, но это не помешало актрисе стать самой привлекательной, скандальной и высокооплачиваемой звездой Фабрики грез. Мэй Уэст вдохновляла Сальвадора Дали и Эльзу Скиапарелли, а её колкие цитаты и сегодня придутся по вкусу многим женщинам.
Первое публичное выступление Мэй Уэст состоялось в церкви, когда ей было всего пять лет. А к 14 годам она уже была актрисой водевилей, известной как Бэйби Мэй. Но по-настоящему её талант был обнаружен в 18, когда Мэй Уэст предложили участие в более крупном шоу. Её первым большим выступлением стал танец Шимми в «Sometime» братьев Шуберт.
Мэй Уэст в детстве
Но выступлениями талант Мэй Уэст не ограничивался. Позже она играла в пьесах, к которым сама писала сценарии под псевдонимом Джейн Маст. Так и свою первую главную роль на Бродвее Мэй сыграла в собственной пьесе «Секс», которая шла в 1927 году. Несмотря на бешеную популярность, Мэй Уэст и вся труппа были арестованы за непристойность поведения и приговорены к 10 дням тюрьмы и штрафу в $500. Но актрису выпустили на два дня раньше за хорошее поведение.
Мэй Уэст и постер к пьесе «Секс»
В это трудно поверить, но «Paramount Pictures» предложили Мэй Уэст контракт только в 1932 году, когда актрисе было 38.
Как мы уже говорили, Мэй Уэст была не просто актрисой. Из тринадцати фильмов, в которых она снялась, к девяти она сама написала сценарии. Всё началось с того, как Мэй переписала сценарий к фильму «Ночь за ночью» и стала главной его звездой. Актриса даже однажды назвала себя девушкой, которая «работает в Paramount весь день и… хитрит всю ночь» (прим. хитрить на английском «fox» также как название другой большой киностудии «20th Century Fox»).
Мэй Уэст в фильме «Ночь за ночью»
Мэй Уэст однажды заявила:
«Брак - это прекрасный институт, но к институту я пока не готова».
Впервые она тайно вышла замуж в 17 лет, но прожила с мужем не более нескольких недель. Официальный развод они оформили лишь, когда Мэй Уэст было 31. Ходили слухи, что Мэй Уэст тайно стала женой итальянского музыканта Гвидо Дейро. Сама актриса не признала ни один из этих браков и всегда предпочитала молодых любовников. Её долгосрочный партнер Пол Новак был на 30 лет младше.
К 1935 году Уэст была самой высокооплачиваемой звездой в Голливуде и вторым высокооплачиваемым человеком в Соединенных Штатах. Первым был газетный магнат Уильям Рэндольф Херст.
Если вы думаете, что «голые платья», в которых в последнее время выходили в свет такие звёзды как Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Рианна, Ирина Шейк и Джессика Стэм, это модный тренд исключительно нашего времени, то вы очень ошибаетесь. Именно Мэй Уэст ввела моду на такие платья ещё в 30-х годах. Несмотря на то, что актриса была полненькая и невысокого роста, она умела выбирать наряды так, чтобы они подчеркивали главные достоинства её фигуры. Позже в «Голых» нарядах появлялась и Марлен Дитрих, но на ней они выглядели куда менее вызывающе.
Мэй Уэст в фильме «На запад, молодой человек»
Французский модельер Эльза Скиапарелли (главная конкурентка Коко Шанель) создала для Мэй Уэст ряд костюмов. А в 1937 году она выпустила парфюм под названием «Shocking», который появился в бутылке в форме торса Уэст. Даже ходили слухи, что фигура Уэст вдохновила на создание формы бутылки «Coca-Cola».
Созданные Эльзой Скиапарелли флакон духов и платье для фильма «Каждый день праздник»
Мэй Уэст стала музой ещё одного знаменитого творца, друга и партнера Скиапарелли - сюрреалиста Сальвадора Дали. С неё он списал свой известный портрет «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Позже Дали разработал сюрреалистический диван под названием «Губы Мэй Уэст». Сегодня вы можете увидеть эту комнату-иллюзию вместе с диваном воссозданную в театре-музее Дали в городе Фигерас под руководством самого художника.
«Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты»
Актриса пользовалась огромной популярностью в армии. На сегодняшний день в США именем «Мэй Уэст» называли несколько образцов снаряжения и военной техники. К примеру лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двух башенную модификацию лёгкого танка М2. Как можно заметить, в каждом из случаев был намек на большой бюст киноактрисы.
После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.
В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside». В следующем году она выпустила автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером.
Мэй Уэст также иногда появлялась в качестве гостя в некоторых телевизионных шоу, например, в «Шоу Рэда Скелтона» в 1960-х годах. Для того, чтобы быть популярной и среди молодой аудитории, она в конце 1960-х годов записала два музыкальных альбома в стиле рок-н-ролл — «Way Out West» и «Wild Christmas».
Мэй Уэст в 1973 году
Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет.
За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.
В публикации использованы материалы 2queens.