Гарри на своих визитках с самого начала писал "Великий Гудини". Не всегда его трюки удавались. Люди смеялись над ним: «А, это тот самый Великий Гудини, которого вчера водолазы доставали со дна Темзы, а полиция позавчера извлекала на мосту из мешка?» Иллюзионист не унывал, он упорно работал над собой. Он действительно стал Великим.
Представления Гудини становились год от года всё сложнее, рискованнее и опаснее для жизни. Были случаи, когда маг был на волосок от смерти. Например, однажды Гарри на спор позволил себя похоронить. Он сам потом с ужасом вспоминал этот эксперимент. На двухметровой глубине, в гробу, закованный в наручники, великий маг и чародей чуть не умер от страха. Паника едва не погубила Гудини. Но он взял себя в руки и потихонечку, как крот, выбрался из могилы.
Другой не менее примечательный случай произошёл в Детройте, во время одного из выступлений. «Король наручников» должен был броситься с моста и освободиться под водой от оков. Мага не остановила даже корка льда на поверхности реки. Он бросился в прорубь и не всплывал более четырёх минут. Репортёры наперебой начали сообщать в свои редакции о смерти фокусника. Но это было преждевременно.
Верная Бесс постоянно молилась о том, чтобы любимый не погиб. Да, жизнь Вильгельмины не назовёшь лёгкой. Может экстрим и радует, когда ты молод, но с возрастом хочется покоя и домашнего уюта. Постоянные гастроли откровенно стали утомлять супругу короля иллюзий. Усугублялось положение тем, что Бесс сильно ревновала мужа к его матери, Сесилии, которую Гудини просто боготворил.
Мать тоже безумно любила сына. Она всегда верила в него, в его успех, поддерживала. Ещё будучи маленьким Гудини пообещал, что мама будет купаться в деньгах и роскоши. Своё обещание он выполнил. Сделал он это в своём стиле. Когда он показывал свой трюк, где освобождался от верёвок, то попросил заплатить ему не бумажными деньгами, а золотыми монетами. С помощью своих помощников каждую монету Гарри начистил до блеска и приехал к матери. «Помнишь, как перед смертью папа взял с меня обещание заботиться о тебе? А теперь подставляй подол!» — и высыпал туда блестящие доллары. Гудини потом всегда говорил, что это был самый счастливый момент в его жизни.
Мать жила в его доме, а сын обращался с ней как с королевой. В их родном городе Гудини устроил для матери настоящее представление. Он арендовал самый роскошный зал, там был пальмовый сад, который венчала стеклянная крыша. В ложе восседала его мать, как царица. Гарри даже подарил матери платье, которое сшили для самой королевы Виктории.
В тот день, когда мама умерла, Гарри просто обезумел от горя. Он целыми днями сидел у её могилы и беседовал с ней. Люди начали даже думать, что Великий Гудини сошёл с ума.
Гарри Гудини с женой и матерью
Произошедшее заставило Гудини искать помощи там, где раньше ему бы и в голову не пришло. Маг обратился к медиумам. Он хотел только одного: ещё хоть один раз поговорить со своей любимой мамой. Сеансы спиритизма были в те времена чрезвычайно модными. К экстрасенсам обращались все, кому не лень, по любым вопросам. Основным, конечно, было пообщаться с усопшими родственниками. На одном из таких сеансов Гарри познакомился с сэром Артуром Конан Дойлом. Гениальный писатель и автор дедуктивного метода в вопросах спиритизма становился по-младенчески наивен. Может это потому что его супруга была медиумом.
Есть много вещей о Великом Гудини, которые мало кто знает. К примеру, то, что он был одним из первых в мире частных пилотов. На гастролях в Европе в 1909 году он купил французский биплан Voisin. В то время самолеты были совершенно новым и удивительным изобретением, которое редко можно было увидеть в небе. Гудини не мог перестать думать о том, каково было бы пробираться среди облаков.
К сожалению, в свой первый полёт, который состоялся в Германии, он разбился. В конце концов, он научился удерживать самолёт в воздухе несколько минут за раз. А ведь это происходило всего через шесть лет после первого полёта Братьев Райт. Гудини вошёл в историю авиации, как первый человек, совершивший контролируемый полёт.
Несмотря на своё увлечение медиумами, интерес ко всему магическому и волшебному, Гудини был большим скептиком. Он очень часто разоблачал шарлатанов и мошенников, утверждавших, что они имели контакты со сверхъестественным, при этом обирая доверчивых граждан. Часто он с этой целью раскрывал секреты и своих фокусов, чем просто бесил коллег.
Для продвижения и рекламы своих представлений Гудини отправлялся в местные тюрьмы или полицейские участки, и убегал оттуда после того, как его заковывали в кандалы.
Также мало кому известен тот факт, что брат Гарри, Тео тоже был иллюзионистом. Они с Гарри вместе работали над его трюками. Брат Гудини выступал под псевдонимом «Хардин». После смерти Гудини, Хардин продолжал выступления, используя оригинальное оборудование Гарри.
У Гудини ещё был интересный трюк, который назывался «побег от морского чудовища». Существо было скорее всего мёртвым китом или большой черепахой. Мага заковали в цепи и поместили в тушу. Позже Гудини рассказывал, что едва не умер от гниющего зловония.
Он одним из первых начал давать благотворительные концерты военным для поднятия морального духа. Также он давал солдатам уроки о том, как можно убежать с тонущего корабля, и избежать верёвок и наручников, если их возьмут в плен.
Разносторонние увлечения маэстро не имели границ. У Гарри была даже собственная киностудия. Его всегда влекло всё новое. На студии было снято несколько немых фильмов и сериал под названием «The Master Mystery», в нём он сыграл детектива, которому часто приходилось избегать трудных ситуаций. Успех вначале и банкротство студии в 1923 году. Гудини бросил бизнес, как надоевшую игрушку.
Фокусника часто называли «пластилиновым человеком». Пластичность его мышц была доведена до такого совершенства, что освободиться без помощи каких-либо вспомогательных средств маг мог из любых оков.
Свой самый известный фокус Гудини назвал "Прохождение через стену". Ему ассистировала публика. Сцену застилали ковром: если есть ковер – значит, нет люка. На середину выносили кирпичи и цемент, добровольцы строили стену торцом в зал – два метра в длину и в высоту. По обеим сторонам стены ставили кабинки: Гудини в одну входил, а из другой выходил. Позднее, когда фокус был разгадан, его повторял в разных вариациях Дэвид Копперфильд – проходил, например, через Великую китайскую стену. Но делал он это иначе, чем Гудини.
Сквозь стену Гудини, конечно, не проходил – под ней всё-таки был люк, закрытый ковром. Но когда люк открывали, ковер прогибался совсем незначительно – ровно настолько, чтобы прошла повёрнутая набок голова. Гудини незаметно и быстро переползал под стеной из кабинки в кабинку!
Кончина гениального мага до сих пор остаётся загадкой. Официально причиной смерти Гарри является перитонит, вызванный разрывом аппендикса. Гудини умер после напряжённого выступления в Детройте в 1926 году в возрасте 52 лет.
В своей гримёрной после выступления иллюзионист разговаривал с небольшим количеством поклонников, один из них был студентом, который слышал о том, что пресс Гудини настолько силён, что он может выдержать любой удар. Молодой человек ударил мага в живот без предупреждения. Вначале тот скорчился от боли, до этого он уже жаловался на то, что живот болит. Потом сосредоточился и попросил студента бить ещё. Тот нанёс чародею ещё три удара, после чего сказал, что повредил руку о его стальной пресс.
Остаток дня и ночи Гудини жаловался на боли в животе. Потом оказалось, что у него лопнул аппендикс, после чего возник перитонит и наступила смерть. Но очень многие специалисты до сих пор считают, что мага убили.
Похороны Великого Гудини
Есть версии, что этот студент был подослан и всё это было спланировано. Также есть люди, которые считают, что великого и ужасного Гудини отравили спиритуалисты. Ведь тот подорвал их бизнес своими разоблачениями. При жизни Гарри получал очень много угроз.
Маэстро всегда заявлял, что обязательно сообщит о себе с того света, когда умрёт. Гудини сказал жене, что свяжется с ней. Бесс ходила по медиумам целых десять лет, в надежде, что это случится. Но так и не дождалась.
Как бы то ни было Гудини был и есть величайшим мастером своего дела. Он заслужил и звание короля иллюзии, и гения, и маэстро.
По материалам kulturologia.