Это единственное дошедшее до нас изображение армянского клирика, созданное персидским миниатюристом. По стилистике оно вполне соответствует характерным для Исфахана изображениям различных представителей общества XVII века, когда Персией правили Сефевиды. Такие миниатюрные портреты составляли целые альбомы, в которых изображения людей перемежались с каллиграфическими вставками.
Портрет армянского епископа принято приписывать Афзалю аль-Хусейни (также известен по источникам как Мир Афзаль Туни). Он был придворным художником и учеником великого миниатюриста и каллиграфа Резы Аббаси. Активная работа аль-Хусейни пришлась на 1630-1660-е годы. Как и учитель Реза, он специализировался на таких миниатюрах с изображением людей, почти портретах. Их рисунки приоткрывают нам жизнь двора при Сефевидах, чья столица была в Исфахане, отчасти — и жизнь простых людей. Они изображают пирушки знати, простых пастухов, влюбленные пары, пилигримов, каллиграфов и т.д. Рисовальное мастерство выделяло Аббаси среди других придворных художников. Манера Аль-Хусейни была очень близка стилю его учителя — настолько, что его ранние работы принимали за неподписанные рисунки Резы Аббаси.
Изображение епископа выделяется тем, что в нем нет столь явного подражания китайской миниатюре — ведь персидская живопись любила монголоидные лица и миндалевидные глаза. Здесь мы этого не наблюдаем.
Пережив жестокое насильственное переселение из нахичеванской Джульфы, армяне в начале XVII века получили свою территорию на окраине Исфахана и основали там Новую Джульфу (Нор Джуга). Богатейшая торговая компания Джульфы, принадлежавшая армянам, контролировала значительную часть внешней торговли Персии. Благодаря этому стало возможным возведение великолепного архитектурного ансамбля, который включает собор Сурб Аменапркич (Ванк) и несколько церквей, открытие типографии, школ и т.д. Так что перед нами — обитатель знаменитого армянского городка.
Миниатюра с изображением епископа хранится в коллекции Музея искусства округа Лос-Анджелес в США.