Легенда мира моды: семь интересных фактов о Кристобале Баленсиага - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда мира моды: семь интересных фактов о Кристобале Баленсиага

2021-01-22 18:48 , Мода, Стиль, 2332

Легенда мира моды: семь интересных фактов о Кристобале Баленсиага

Наследие Кристобаля Баленсиага определенно является национальным достоянием. Его боготворили клиентки, им восхищались коллеги-дизайнеры, а его вклад в модную индустрию и вовсе сложно оценить по достоинству. Ко дню рождения великого кутюрье Vogue рассказывает о нем 7 интересных фактов.

Он занялся шитьем с 11 лет. Когда отец Кристобаля умер, его матери пришлось в одиночку обеспечивать своих детей. Именно в возрасте 11 лет гениальный кутюрье начал проявлять интерес к моде, когда начал шить, чтобы помочь своей матери, которая работала швеей для одних из самых элегантных женщин Испании.

Клиентка его матери, маркиза де Каса Торрес, отправила мальчика в Мадрид, когда ему было всего 12 лет, для прохождения формальной подготовки по пошиву одежды и работы в качестве подмастерье во многих уважаемых ателье по пошиву одежды как в Мадриде, так и в Сан-Себастьяне, где он преуспел очень быстро, заняв положение главного портного города.К слову, Баленсиага был одним из немногих кутюрье, который на самом деле знал, как шить, а не просто рисовал эскизы и передавал их швеям.

Байеры на ужине Balenciaga, Париж, 1954

Кристобалю было всего 22 года, когда он открыл свое первое кутюрное ателье. В 1919 году он открыл свой собственный Дом в Сан-Себастьяне под названием C. Balenciaga, который вскоре стал Balenciaga y Compañía, а затем еще раз изменил имя на Cristóbal Balenciaga. Его клиентами стали королева Мария Кристина и другие дамы из испанской королевской семьи. К середине 1930-х годов его бизнес расширился, и он открыл кутюрные Дома в Мадриде и Барселоне.

У Баленсиаги уже были открыты три бутика в Испании, когда в 1936 году он был вынужден покинуть страну во время гражданской войны. Как и тысячи других испанцев, бежавших в лагеря беженцев во Франции, Баленсиага неохотно переехал в Париж, и его новый магазин открылся на Авеню Георга V в августе 1937 года.

Эскиз платья baby doll, 1958 год

Он изменил силуэты женской одежды. Если New Look Кристиана Диора 1947 года был посвящен небольшим зауженным талиям, миди-юбкам и выдающимся бедрам, то Баленсиага шел в противоположном направлении со своими широкими плечами и одеяниями-коробками. Добившись возвышенной мягкости формы, добавив объем вокруг талии и сделав асимметричным по длине, он создал такие знаковые вещи, как пальто-кокон, полуоблегающий костюм и платье с павлиньим хвостом.

Одной из главных инноваций Кристобаля считают изобретение платья baby doll. Будучи поклонником мягких линий, нежности и женственности, Баленсиага переделал свое видение женской фигуры этим платьем. От волнистой, безрукавной версии Твигги до гранж-интерпретации Кортни Лав – объемное, свободное, трапециевидное платье много раз переосмысливалось с момента его создания в 1958 году.

Кристобаль Баленсиага в своем парижском ателье, 1959 год

Он изобрел ткань «шелковый газар». Газар (gazar, gazaar) – это шелковая или шерстяная ткань, изготовленная из переплетенных двойных нитей высокой вязкости. У газара гладкая текстура, с одной стороны ткань матовая, а с другой глянцевая.

Шелковый газар широко используется в свадебной и вечерней моде благодаря его способности удерживать форму. Над разработкой ткани Баленсиага работал вместе со швейцарской текстильной фирмой Abraham. Мастерство Баленсиага в этой блестящей, легкой ткани с ее «глинистой» способностью сохранять свою форму было продемонстрировано трапециевидными свадебными платьями в его коллекциях 1967 и 1968 годов.

Кристобаль Баленсиага в ателье, Париж, 1968 год

Он шил униформу бортпроводникам. Стюардессы полетов Air France 1968 года были, пожалуй, самым стильным бортпроводниками всех времен. Их темно-синие ансамбли, созданные незадолго до того как Баленсиага объявил о своем уходе из мира моды, отличались гладкими линиями и белыми деталями. Мода бортпроводников была большой тенденцией в 1960-х: в 1965 году Эмилио Пуччи разработал униформу для Braniff Airlines, в то время как Пьер Карден стоял за футуристическими плащами 1969 года для женщин Olympic Airlines.

Униформа бортпроводников Air France

Кристобаль Баленсиага был непубличным человеком. В отличие от большинства коллег-дизайнеров, Баленсиага всегда пытался избежать публичности: он никогда не выходил с поклоном в конце своих шоу, а единственное полное интервью, которое он когда-либо давал, было в 1971 году для Пруденс Глин из газеты The Times.

Свадьба Марии дель Кармен Мартинес-Бордью и Франко, 1972

Его последнее платье было представлено за несколько дней до его смерти. В 1972 году Баленсиага уже закрыл все свои кутюрные Дома в Париже, Барселоне и Мадриде, когда его попросили разработать свадебное платье для внучки Франциско Франко и будущей герцогини Марии дель Кармен Мартинес-Бордью и Франко. Он умер через 16 дней после свадьбы, в возрасте 77 лет.

Лента

Рекомендуем посмотреть