«Я почти подсознательно использовал музыку в качестве средства исцеления, и вот, это сработало…». Эрик Клептон
Двадцатое марта 1991 года стало самой печальной датой в жизни Эрика Клэптона. Его четырехлетний сын Конор, который жил с матерью, актрисой Лори Дель Санто, трагически погиб, по нелепой случайности выпав из окна пятьдесят третьего этажа нью-йоркского небоскреба.
«Когда Лори кричала мне по мобильному, что Конор выпал из окна, я не почувствовал абсолютно ничего. Казалось, что все внутри меня выгорело дотла и остался только серый пепел. На похоронах ее семья обвинила меня, что я холодный англичанин и не выдавил из себя ни слезинки», - позже вспоминал музыкант.
В течение девяти месяцев Клэптон был разбит горем. Он не занимался творчеством и не выступал.
Когда музыкант немного пришел в себя, его первой работой стала композиция Help Me Up, созданная вместе с Уиллом Дженнингсом для саундтрека к фильму Rush («Кайф»).
Затем Клэптон сказал, что хотел бы написать песню о сыне, для которой он нашел в картине подходящее место. У него был готов первый куплет, и он попросил Дженнингса помочь с текстом. Уилл сначала отказывался, так как тема казалась ему слишком личной, однако Клэптон настоял на своем.
Обложка сингла Эрика Клэптона «Tears in Heaven», 1992г
Tears in Heaven сперва прозвучала в фильме Rush, а затем была записана в акустической версии. Она стала одной из самых известных песен Эрика Клэптона, которая длительное время занимала верхние строчки чартов, была удостоена трех Грэмми («Песня года», «Запись года» и «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение»), а также награду MTV Video Music Award за «Лучшее мужское видео» в 1992 году. Tears in Heaven входит в список пятисот лучших песен по версии журнала Rolling Stone.
Клэптон неоднократно говорил о том, что Tears in Heaven помогла ему справиться с горем. Начиная с 2004 года, он больше ее не исполняет (как и песню My Father’s Eyes). Свое решение он объяснил так:
«Я больше не чувствую горечь утраты, которая является неотъемлемой частью исполнения этих песен. Я должен реально ощущать связь с чувствами, которые одолевали меня, когда я их писал. Они все же прошли, и я действительно не хочу, чтобы они возвращались. Моя жизнь изменилась. Возможно, их просто нужно отложить на время, и не исключено, что позже я представлю их с более беспристрастной позиции».