История одного шедевра: «Зонтики» - картина Ренуара, ставшая настоящей симфонией черного цвета, на которой этого цвета нет - RadioVan.fm

Онлайн

История одного шедевра: «Зонтики» - картина Ренуара, ставшая настоящей симфонией черного цвета, на которой этого цвета нет

2020-08-09 21:57 , История Одного Шедевра, 260

История одного шедевра: «Зонтики» - картина Ренуара, ставшая настоящей симфонией черного цвета, на которой этого цвета нет

Черный цвет по своей природе – это сочетание всех цветов воедино, и несет он в себе ассоциацию с ночью и темнотой, иногда с разрушением, смертью, пустотой и печалью. Данное толкование берет свое начало с первобытных времен, когда в представлении древних людей ночь ассоциировалась со злом и враждебными, хтоническими силами. Но так ли страшен на самом деле этот цвет? Обратившись к истории живописи, можно постичь всю суть и красоту черного.

«Зонтики» Огюста Ренуара - симфония черного

Практически каждое творение художников имеет в своей основе историю, которая вдохновляет их на творчество. Так однажды к Огюсту Ренуару в мастерскую ворвались возбужденные студенты художественной школы и начали говорить наперебой, что они вдохновленные светло-прозрачной палитрой художника, «выбросили тюбики с черной краской в Сену!».

Ренуар в свою очередь пытался доказать молодым бунтарям насколько важен черный цвет в природе, а в живописи особенно, так как в зависимости от освещения, он имеет множество различных оттенков и придает работе неповторимое звучание.

Огюст Ренуар. «Зонтики», 1881-1886гг

Под впечатлением от этого спора Ренуар напишет картину «Зонтики», которая станет настоящей симфонией черного цвета. И, как видим - в шелке и в бархате, в глубине корзины, на полях шляпы и на верхушках раскрытых зонтов, в кожаных перчатках и в детских сапожках он прозвучал по-разному. Однако чисто черного цвета мы на картине совершенно не увидели, так как художник создал его иллюзию при помощи других цветов и оттенков.

К слову, в 20 веке это полотно исследователи просвечивали рентгеном и доказали, что художник писал его в 2 захода с интервалом, как минимум в 5 лет. Чувствуется его разная манера письма в противоположных углах холста. Да и в одежде некоторых персонажей получилась нестыковка во времени в связи со сменой моды. Но эта разница едва уловима и воспринимается только зорким взглядом эксперта. Но в целом это полотно создает очень мощное живописное впечатление.

Огюст Ренуар. «Зонтики». Фрагмент

Затронув черный цвет в творчестве Ренуара, невозможно не вспомнить об еще одной его картине «Девушки в черном», где также не прослеживаются признаки чисто черного. Эксперты эти два полотна приписывают к периоду творческого кризиса Ренуара, когда он заявил, что «дошёл до конца импрессионизма».

Огюст Ренуар. Девушки в черном

Но как бы там ни было - «Зонтики» стало одним из самых гармоничных полотен художника, которое еще при жизни мастера заняло достойное место в музее – рядом с произведениями признанных мастеров живописи.

P. S.

Справедливости ради стоит заметить, что передача черного цвета в живописи – непростое дело. Например, Казимир Малевич на создание пресловутого «Черного квадрата» потратил не мало времени. Впоследствии он создал еще три «Черных квадрата», однако все варианты не были похожи друг на друга ни фактурой, ни цветом.

Вся суть этого творения заключалась в смешивании красок и пропорциональном их отношении.

Лента

Рекомендуем посмотреть