Назвать его перфекционистом было бы преуменьшением: пять культовых фильмов Стэнли Кубрика - RadioVan.fm

Онлайн

Назвать его перфекционистом было бы преуменьшением: пять культовых фильмов Стэнли Кубрика

2020-07-26 19:35 , Культура, Шоу бизнес, 217

Назвать его перфекционистом было бы преуменьшением: пять культовых фильмов Стэнли Кубрика

Стэнли Кубрик, родившийся 26 июля 1928 года, заслуженно считается одним из лучших режиссеров в истории кино. Его фильмы занимают свою собственную нишу в кинематографической библиотеке, отличаясь визуальным и тематическим новаторством.

Кубрик был невероятно дотошным кинематографистом. Одержимого эстетикой своих постановок, назвать Кубрика перфекционистом было бы преуменьшением. Но в любом случае, независимо от того, какой пытке он подвергал свою съемочною команду, факт остается фактом: это помогло Кубрику создать одни из лучших фильмов в истории кино. В эпоху массового кинопроизводства, когда общий эстетический подход в большинстве лент в принципе отсутствует, смотреть картины Кубрика, отличающиеся искусным видением — настоящее наслаждение.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», 1964

Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», 1964

Только Кубрик мог бы взять тему угрозы ядерного уничтожения и превратить ее в одну из самых смешных комедий. Лента «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» издевается над параноидальной истерией, которая охватила мир во время холодной войны, и ставит в центр внимания неумелых лидеров, управляющих ситуацией. За этот фильм Кубрик получил три номинации на премию «Оскар» в том числе в категории за лучший фильм.

«Космическая одиссея 2001 года», 1968

Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года», 1968

Эпопея Стэнли Кубрика 1968 года, которая спустя более полувека после ее дебюта остается кинематографическим шедевром. Фильм, который задал тон для большей части научно-фантастического и космического кино, создававшегося в последующие годы. Кубрик работал с автором научной фантастики Артуром Кларком над историей, которая повествует о путешествиях на Юпитер, с целью исследовать странный инопланетный монолит, который, возможно, влияет на эволюцию человека.

«Заводной апельсин», 1971

Кадр из фильма «Заводной апельсин», 1971

Даже сам Энтони Бёрджесс, автор одноименного романа, опасался выхода фильма, когда узнал, что его экранизирует Стэнли Кубрик. Жестокие сцены, эротика, сексуальное насилие – режиссер адаптировал роман в лучших традициях своего легендарного стиля. Лента получилась и в правду не для слабонервных, а в 1970-х годах ее посчитали и вовсе аморальной. Несмотря на весомый успех картины, Кубрик был вынужден отозвать свой фильм из британских кинотеатров, поскольку в Великобритании заявили, что лента «вдохновила» преступников на ряд изнасилований и убийств в стиле главного героя.

«Барри Линдон», 1975

Кадр из фильма «Барри Линдон», 1975

Разочарованный необходимостью покинуть свой проект «Наполеон», Стэнли Кубрик решил воплотить в жизнь другую, немного менее амбициозную, но все же большую мечту: Барри Линдона. На протяжении многих лент он мечтал снять фильм, полностью освещенный свечами. Амбициозная задача, но Кубрику удалось с ней справиться и наполнить фильм красивыми кадрами в естественном свете, которые прославили этот исторический фильм, рассказывающий о социальном восхождении молодого ирландского интригана в английском обществе XVIII века. Примечательно и то, что Кубрик использовал документальный подход во время съемок ленты, снимая на натуре и используя настоящие костюмы эпохи.

«С широко закрытыми глазами», 1999

Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами», 1999

Последний фильм Стэнли Кубрика, в котором Николь Кидман и Том Круз играют проблемную семейную пару. Лента «С широко закрытыми глазами» повествует об истории доктора Билла Хартфорда, который начинает ускоренный курс по всем вопросам секса, когда его жена признается в альтернативных сексуальных фантазиях. Эта эротическая мистерия, как и все другие фильмы Кубрика, столь стильная, что от экрана невозможно оторвать взгляд.

Источник – Vogue.

Лента

Рекомендуем посмотреть