Уиллем Дефо удерживает за собой статус одного из самых универсальных, смелых и талантливых актеров уже более тридцати лет. Составить список его лучших фильмов достаточно сложно, учитывая разнообразие его послужного списка. Актер работал во всех жанрах и с режиссерами со всего мира. Вим Вендерс однажды сказал, что Дефо «Христос и Антихрист киноискусства», дав точную характеристику артиста. В день рождения Уиллема Дефо вспоминаем его лучшие работы.
«Последнее искушение Христа», 1988
Уиллем Дефо в фильме «Последнее искушение Христа», 1988
Чаще всего в кинематографе Иисус изображается в божественном виде. Но контроверсионный шедевр Мартина Скорсезе фокусируется на человеческой стороне Христа. Дефо неотразим в этой роли. Он фиксирует наполовину людское и полубожественное состояние Иисуса, изображая его человеком, которому некомфортно в любом из этих обличий: он не готов стать спасителем, он боится Божьей любви и последствий того, что станет избранным Богом. К сожалению, противоречия вокруг фильма лишили Дефо шансов на официальное признание киноиндустрии. Но роль Христа остается одной из самых сильных его работ и, возможно, одной из самых сложных.
«Дикие сердцем», 1990
Уиллем Дефо в фильме «Дикие сердцем», 1990
Невменяемая и искаженная история любви, которую мог создать только Дэвид Линч. Фильм полон странных и жутких персонажей, актерский состав справляется со своими задачами великолепно, ну а Дефо удается превзойти всех. Он сделал Бобби Перу самым запоминающимся персонажем фильма. И это не удивительно, ведь только он мог настолько увлекательно изобразить абсолютно бесчеловечного, отвратительного и ужасающего героя.
«Тень вампира», 2001
Уиллем Дефо в фильме «Тень вампира», 2001
В ленте «Тень вампира» есть много вещей, которые позволяют назвать ее классикой ужасов. Самое важное – Уиллем Дефо в роли графа-вампира Макса Шрека. Пока фильм исследует тему того, как далеко человек может зайти в своем искусстве, Дефо ищет способы по-настоящему удивить зрителя. Американская киноакадемия известна тем, что часто игнорирует фильмы ужасов. Но игра Дефо получила такое широкое признание, что они не могли проигнорировать его выступление, и актер получил свою вторую номинацию на «Оскар».
«Антихрист», 2009
Уиллем Дефо в фильме «Антихрист», 2009
Порнография, беспричинное насилие и режиссер-невротик – составляющие формулы шок-контента. Но фильм, в котором мир создал Дьявол, а не Бог, похоже, перевыполнил план. Многочисленные протесты религиозных общин, обвинения в женоненавистничестве и излишней жестокости – «Антихрист» собрал целый букет всевозможного негодования. Эта лента стала очередным доказательством того, почему Дефо настолько популярен среди широкого круга режиссеров. Как и в «Антихристе», актер не боится рисковать, демонстрирует смелый перформанс и позволяет Ларсу фон Триеру провести себя через всевозможные испытания. Трудно найти изъян в игре Дефо.
«Проект «Флорида»», 2017
Уиллем Дефо в фильме «Проект «Флорида»», 2017
Действие фильма «Проект «Флорида»» происходит в пригороде Орландо. Рядом с ним – Disney World, самый большой центр развлечений во всем мире. Тем временем в окрестностях совсем другой мир: 6-летняя Муни – дочь непутевой матери, живет в грязном мотеле и клянчит деньги на еду у туристов. Вокруг нее – бездомные, наркоманы, проститутки. В один прекрасный день Муни отправляется в большой мир – навстречу приключениям. И если сердцем этой трогательной истории о взрослении стала восьмилетняя актриса Бруклин Принс, то ее душой был Дефо, сыгравший осажденного, нежно-героического, бесконечно сочувствующего управляющего отеля, где живут мать и дочь.
«Ван Гог. На пороге вечности», 2018
Уиллем Дефо в фильме «Ван Гог. На пороге вечности», 2018
«Почему вы решили, что вы художник?» – «Потому что не умею ничего больше. Поверьте, я пытался». Когда актер Уиллем Дефо произносит эту фразу в картине «Ван Гог. На пороге вечности», становится ясно, почему на Венецианском фестивале он был удостоен кубка Вольпи за лучшую мужскую роль. В глазах Дефо нет ни боли, ни сумасшествия – только желание творить. И фильм Джулиана Шнабеля именно об этом – о страсти к искусству. Новое толкование жизни художника режиссером имеет очень поэтический визуальный стиль, а работа Уиллема Дефо загипнотизировала не только зрителей, но и Американскую киноакадемию, которая за роль Ван Гога номинировала его на «Оскар» четвертый раз.
«Маяк», 2019
Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон в фильме «Маяк», 2019
Триумфатор Каннского кинофестиваля, и один из самых красивых и одновременно жутких фильмов прошлого года. «Маяк» поразил зрителей не только эстетикой, но и игрой главных актеров. В центре сюжета этого черно-белого фильма – отношения старого смотрителя маяка (Уиллем Дефо) и его нового помощника (Роберт Паттинсон). Начинаясь с неприятия, их общение перерастает в дружбу, а после в ненависть. «Маяк» – жемчужина авторского кино как по форме (пленка, антикварные камеры, академический формат, язык, на котором говорят герои), так и по содержанию.
Источник – Vogue.