Живая легенда поп-музыки, кумир миллионов, исполнитель хитов, которые стали бессмертными, лауреат премии «Грэмми» (1966), премии «Оскар» (1997), обладатель рыцарского титула Том Джонс 7 июня отпраздновал юбилей. Но 80 лет - это словно и не про него. Полстолетия на сцене он был символом жизненной силы, олицетворением сексуальности и образцом жизнелюбия.
«Воспоминания у меня потрясающие, я не хочу на этом останавливаться. Дожить до 80, имея при этом такие воспоминания, и продолжать выступать и получать внимание, во всяком случае пытаться - спасибо всем, кто меня слушает, спасибо моей аудитории!», - накануне своего юбилея заявил артист в интервью ведущей радиопрограммы ВВС.
Том Джонс - это сценический вариант имени певца, а полное имя - Томас Джонс Вудворд. Он родился и вырос в небольшом валлийском городке Понтипридд в семье шахтера 7 июня 1940 года.
Уже в шестилетнем возрасте впервые был отмечен намечающийся необычный хрипловатый баритон юного Томаса, который впоследствии вознес его к вершине славы, заставляя толпы поклонниц забрасывать сцену предметами нижнего белья.
Джонс еще подростком начал выступать в местных валлийских клубах для рабочих и их семей, но уже вскоре стал делить сцену с такими величинами, как король рок-н-ролла Элвис Пресли, которому в молодости Джонс пытался подражать. Их знакомство произошло в 1965 году после того, как песня Джонса It's Not Unusual взлетела на первое место в британском хит-параде.
В 15 лет Джонс бросил школу, в 17 женился и вскоре подписал контракт со звукозаписывающей компанией Decca Records на запись первой пластинки.
В одном из сравнительно недавних интервью Том Джонс признался, что тогда же Пресли посоветовал ему сохранять индивидуальный стиль и не перепевать эвергрины (джазовые стандарты), оставив это Фрэнку Синатре.
Он принял совет на вооружение и за свою долгую карьеру постоянно искал себя, расширяя свой репертуар за счет рока, кантри, госпелов, блюза, а также диско и электронной музыки.
Директор звукозаписывающей компании Teldec Курт Рихтер вручает «Золотую пластинку» 1968 года Тому Джонсу в Германии, 1968г
Том Джонс продал более 100 млн пластинок по всему миру; 36 песен в его исполнении попадали в топ-40 британского чарта и 19 – американского.
В 2006 году он получил рыцарский титул от королевы Елизаветы II за вклад в развитие британской музыки.
С 2012 года музыкант также является наставником в британской версии шоу «Голос».
Сегодня по случаю юбилея выдающегося артиста вспоминаем песни Тома Джонса, ставшие знаковыми в его карьере.
Thunderball, 1965г
Thunderball («Шаровая молния») - главная песня для одноименного фильма 1965 года о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери в главной роли.
Первоначально песню для титров «Шаровой молнии» записала Ширли Бэсси и называлась она Mr. Kiss Kiss Bang Bang. Продюсерами композиция была отвергнута, поскольку не содержала в тексте названия серии. В этот момент им подвернулся молодой и голосистый Том Джонс, который спас положение, записал удачную песню и получил от этого проекта дополнительную порцию известности.
Говорят, когда артист исполнял Thunderball на вручении премии «Грэмми», то во время исполнения финального вокального пассажа в Thunderball, потерял сознание от напряжения.
Delilah, 1968г
В 1968-м уже популярный певец Том Джонс анонсировал свой новый диск под названием Delilah, в который вошел одноименный хит. Альбом занимал верхнюю ступень мирового хит-парада на протяжении нескольких недель. Delilah вдохновила многих европейских певцов на создание каверов. Особо эта композиция была популярна в СССР. Ее даже перепел Муслим Магомаевм, а потом она звучала в исполнении дуэтов Джонс – Лучано Паваротти и Джонс – Адриано Челентано.
Raise Your Hand, 1969г
У Тома Джонса за его историю было много потрясающих дуэтов с коллегами. Но один из них запомнился особо. В 1969 году на телешоу TV show This is Tom Jones к нему в гости пришла звезда контркультуры Дженис Джоплин. Вдвоем они исполнили Raise Your Hand. Приглашая Джоплин на эфир, боссы телешоу преследовали цель - увеличить молодежную аудиторию. В результате, этим эфиром они увековечили это шоу. Потому что дуэт Тома Джонса и Дженис Джоплин был больше похож на борцовский поединок, чем на концертное выступление. И не факт, что Джонс, который на тот момент был суперзвездой, вышел из него победителем.
She’s a Lady, 1971г
Менеджер Тома Джонса, Гордон Миллс, попросил знаменитого автора хитов Пола Анку, написать для клиента песню, которая станет гарантированным хитом в США – на тот момент певец активно пробивался на американский рынок. Анка известен прежде всего своей знаковой песней My Way, которую исполнял Фрэнк Синатра.
Позже композитор рассказывал, что, сев в самолет из Лондона в Нью-Йорк, он начал катать в голове мысль – «Том и женщины… женщины и Том». В результате родился настоящий хит, полный мужской бравады. She’s a Lady была выпущена в 1971 году и достигла 2-го места в Billboard Hot 100 и стала самым продаваемым синглом Джонса за все время.
Kiss, 1988г
В 70-е и 80-е годы Том Джонс выступал в основном для возрастной публики. Чтобы привлечь нового зрителя и расширить свой и без того бездонный материал, артист начал делать ремиксы на хиты модных исполнителей. Так, он перепел композицию Принса его группы The Revolution – Kiss из их альбома Parade. Kiss была, выпущенная как сингл в 1986 году. Том Джонс перепел ее в 1988-м и имел с ней большой успех.
Sex Bomb, 1999г
В 80-е годы Том Джонс начал утрачивать былую славу и интерес публики к его творчеству постепенно угас. Однако в 90-е годы делами артиста занялся его старший сын, который привлек к работе новых авторов. В 1999 году Том Джонс выпустил альбом Reload, главным хитом которой стала песня Sex Bomb, написанная немецким диджеем турецкого происхождения Mousse T.
Хит сумел продержаться на вершине всевозможных рейтингов почти месяц. И, в результате, попала в список лучших песен, созданных за всю историю мировой музыки.
Elvis Presley Blues, 2015г
Свою последнюю пластинку под названием Long Lost Suitcase, артист выпустил в 2015-м к собственному 75-летию. Его «Давно забытый чемодан» - так переводится название альбома - является компиляцией жизненного и музыкального опыта одного из лучших британских поп-исполнителей последней половины столетия. И это никакой не чемодан, а настоящий сундук с сокровищами.
«Если нет людей, которые готовы тебя слушать, то невозможно себя выразить в полной мере. Господь ко мне благосклонен, так что голос у меня по-прежнему есть. Пока он есть, я хочу быть на сцене. Петь перед зрителями – это главное». Том Джонс