Легенда кинематографа: Жан Габен никогда всерьез не относился к своей профессии и всю жизнь называл себя «лодырем и лавочником» - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: Жан Габен никогда всерьез не относился к своей профессии и всю жизнь называл себя «лодырем и лавочником»

2020-05-17 20:55 , Немного О..., 4867

Легенда кинематографа: Жан Габен никогда всерьез не относился к своей профессии и всю жизнь называл себя «лодырем и лавочником»

17 мая исполняется 116 лет со дня рождения знаменитого французского актера Жана Габена. Он был одним из тех, кто попал в кино случайно и не только не мечтал о всех привилегиях актерской профессии, но даже относился к ним с пренебрежением. Так же, как и к своим провальным работам, после которых не раз казалось, что его кинокарьера окончена. Многие коллеги и знакомые называли его настоящим чудовищем, угрюмым, скандальным и несговорчивым, и лишь немногие знали, каким он был на самом деле…

Жан Габен в молодости

Жан-Алексис Монкорже никогда не мечтал об актерской карьере. Его родители были артистами кабаре и видели в сыне продолжателя актерской династии, но ни театром, ни кино в юности он не увлекался. Учеба тоже его не интересовала, и в 14 лет он бросил школу. В это же время Жан потерял мать, а отец, как ни старался, так и не смог стать для него авторитетом и объектом для подражания – он казался Жану обычным неудачником, готовым на все ради любой роли. Сын считал его профессию несерьезной и всех актеров с презрением называл просто «кучей тряпья». С 18 лет Жан пытался найти свое место в жизни, работая на железнодорожной станции и сталелитейном заводе.

Правдами и неправдами отцу все же удалось уговорить Жана устроиться в мюзик-холл. В работе он не проявлял должного рвения, был неуклюжим и грубил коллегам. Это длилось до тех пор, пока его не призвали в армию, а после службы во флоте он продолжил актерскую карьеру под псевдонимом Жан Габен и вместе с театральной труппой гастролировал по Южной Америке. Вернувшись во Францию, он продолжил выступать на театральной сцене и начал сниматься в немом кино. Поначалу актерская профессия привлекала его лишь тем, что обеспечивала стабильный доход.

Жан Габен не отказывался даже от незначительных ролей, и в 1930-х гг. завоевал признание в режиссерских кругах. Первая популярность пришла к нему в 1935 г. после роли в фильме «Батальон под знаменем». А в следующем году он сыграл в экранизации пьесы Максима Горького «На дне», где ему досталась роль вора Васьки Пепла. В конце 1930-х Габен был уже настоящей звездой экрана. Постепенно его отношение к актерской профессии менялось: «Я карабкался наверх против собственной воли. В своих первых картинах я снимался без надежды, без энтузиазма. Но теперь другое дело».

Жан Габен в фильме «Каждому свое»

Его отношение к профессии было нестандартным: «Я довольно скоро понял, что с моей рожей было лучше не лезть в камеру, которая увеличивала как лупа. После двух или трех фильмов я заметил, что чем меньше меняется мое лицо, тем «правдивее» я выгляжу, а при монтаже все те чувства, которые я стремился передать, делались очевидными без всякой утрировки. Например, если на крупном плане мне под нос суют револьвер, я знал, что не надо изображать смертельный страх – револьвер сыграет за меня: зритель, видя, как мне угрожают оружием, сам поймет, что я испугался… Если же мой герой смотрит на женщину, в которую влюблен, а она прекрасна и желанна, не стоит демонстрировать, что я хочу тут же залезть на нее – мое желание зрителю и без того очевидно».

Жан Габен в фильме «Батальон под знаменем»

В 1940-х гг. актера преследовали неудачи. Он снялся в нескольких фильмах, которые стали провальными, отправился в Америку, но так и не смог покорить Голливуд – американцы не приняли его сложный характер. Былая слава вернулась к нему в середине 1950-х гг. после выхода фильмов «Не тронь добычу!» и «Отверженные». Следующие 20 лет он продолжал активно сниматься, а в начале 1960-х гг. вместе с коллегой основал кинокомпанию «Gafer Films».

Жан Габен в роли комиссара Мегре

Знакомые часто отзывались о нем как о человеке угрюмом, ворчливом, гордом и несговорчивом, он часто грубил коллегам и режиссерам, на съемочной площадке вступал в препирательства, из-за чего его даже уволили со студии «RKO Pictures». Тем не менее, Жан Габен всегда пользовался успехом у женского пола и слыл эталоном мужской привлекательности.

Нелегко рядом с ним приходилось и близким. Его сын признавался: «Мой отец был прирожденным пессимистом. С ним было непросто каждый день жить бок о бок, он постоянно бросал тень на «белоснежную картину счастья». Если все шло хорошо, ему казалось это настолько странным, что он находил способ изобрести какую-нибудь «проблему», испортить всем настроение. Но мы все равно любили его без остатка…».

Лишь немногим он раскрывал свою истинную сущность. Одной из них была знаменитая актриса Марлен Дитрих, которая говорила о нем: «Актерский талант Габена известен всему миру. Но о его чуткости, деликатности знают немногие. Его внешняя грубоватость и жесткие манеры – наигранны. Он – самый чувствительный, самый нежный из всех, кого я встречала. Он словно малое дитя, которому хочется, чтобы его любили, и такой он мне был особенно близок. Моя любовь к нему осталась навсегда. Он никогда не просил доказывать ее, не такой он человек».

Жан Габен и Марлен Дитрих

В ноябре 1976 г. знаменитый актер скончался от сердечного приступа. По его завещанию, его тело кремировали, а прах развеяли над морем. И хотя Жан Габен никогда всерьез не относился к своей профессии и всю жизнь называл себя «лодырем и лавочником», он сыграл более чем в 100 фильмах, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

Жан Габен в фильме «Отверженные»

По материалам kulturologia.

Лента

Рекомендуем посмотреть