Легенда кинематографа: фильм «В Порту» - восемь «оскаров» и завораживающий талант Марлона Брандо - RadioVan.fm

Онлайн

Легенда кинематографа: фильм «В Порту» - восемь «оскаров» и завораживающий талант Марлона Брандо  

2020-04-03 21:44 , История Одного Шедевра, 1006

Легенда кинематографа: фильм «В Порту» - восемь «оскаров» и завораживающий талант Марлона Брандо

Говоря о вкладе Марлона Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов Стефан Канфер однажды сказал следующее: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …»

3 апреля исполняется 96 лет со дня рождения знаменитого голливудского актера, дважды лауреата премии «Оскар» Марлона Брандо. Он ушел из жизни 16 лет назад, оставив своим поклонникам десятки неразгаданных загадок, наследникам – многомиллионное состояние, а бывшим женам, официальным и неофициальным, – неврозы и непризнанных детей. Масштаб его личности завораживал, актерский талант вызывал восхищение, его обожали миллионы, а сам он отвечал им если не презрением, то равнодушием. Всеобщее обожание обернулось для него одиночеством, а слава – изгнанием. Последние годы жизни Брандо жил на собственном острове в окружении целого гарема таитянок, не переставая жаловаться на одиночество: «Нам необходимо любить. Это единственный смысл нашей жизни. А я не могу любить. Не могу найти человека, который заставил бы меня забыть о себе».

Он всегда пренебрегал голливудскими правилами жизни и не упускал случая продемонстрировать свое отношение к общепринятым ценностям. Апофеозом этого неприятия стал его отказ от вожделенной для многих актеров премии «Оскар». На тот момент сам себе он давно уже все доказал – и после того, как проснулся знаменитым, сыграв в бродвейской постановке по пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» и в ее экранизации вместе со знаменитой Вивьен Ли, и после того, как получил свою первую статуэтку на церемонии награждения кинопремии «Оскар» в 1954 г., став самым молодым ее лауреатом (на тот момент Брандо было 30 лет). А получил ее он за игру в фильме Элиа Казана «В порту».

«В порту» (On the Waterfront)

В центре сюжета судьба простого докера — Терри Мэллоу, терзающегося сомнениями и решающего встать на путь восстановления справедливости, после того как выясняется, что он работает на настоящего гангстера — коррумпированного босса портовых докеров Джонни Фрэндли.

Сюжет фильма основан на серии статей, опубликованных Малькольмом Джонсоном в газете «The New York Sun» под общим названием «Преступление в порту». В 1949 году Джонсон получил за эту серию (всего было опубликовано 24 статьи) премию Пулитцера. Таким образом, прототипом героя Терри Маллоя был реальный грузчик Энтони ДеВинченцо, который давал показания против деятельности в доках Хобокен, за что поддавался остракизму. За образом отца Барри также стоит реальный человек «waterfront priest» отец Джон М.Корридан. Как ДеВинченцо, так и отец Корридан давали интервью Баду Шульбергу (сценаристу «В порту»).

Персонаж Джонни Фрэндли частично основан на шефе Международной ассоциации грузчиков Майкле Клементе. В 1979 году Клементе и другим членам семьи Дженовезе были предъявлены обвинения в коррупции и вымогательстве в Нью-Йоркском порту.

Элиа Казан, сперва, одобрил на главную роль Фрэнка Синатру. Но продюсер фильма Сэм Шпигель, считал, что выгоднее будет пригласить на главную роль успешного Марлона Брандо, который гарантировал бы большие сборы для фильма. Да и, в целом, Терри Мэллоу - «more Brando-like», и, именно, «an actor like Marlon Brando» сделает роль гораздо сильнее, чем Синатра.

Известна история, согласно которой «несмотря на подписанное соглашение с Синатрой, Шпигель отправил сценарий Брандо, актёр ответил отказом. Но, отправляя сценарий, Шпигель пошёл на хитрость, вложив между листами несколько газетных вырезок. Когда продюсер обнаружил их на том же месте, он понял, что Брандо даже не читал сценарий, и потому не стал отказываться от его кандидатуры, позже выяснилось, что актёр не хотел работать с Казаном, не разделяя его лояльную позицию к властям эпохи Маккартизма в США. Шпигель настоял на своём и убедил Брандо взяться за роль Терри Мэллоу, а отвергнутый Синатра даже подал в суд на продюсера за нарушение условий договора».

На роль Эди Дойл претендовали Грейс Келли и Элизабет Монтгомери. Также этот фильм стал дебютом в большом кино Эвы Мари Сейнт, до этого актриса снималась на телевидении.

Определившись с актерским составом, съемочная группа перешла к съемкам: «В порту» был снят за 36 дней в разных местах в Хобоконе, Нью Джерси: доки, бары, крыши, церкви.

29 июля 1954-го года New York Times назвали фильм «необыкновенно мощным, захватывающим, и творческим использованием экрана одаренными профессионалами». Но надо отметить, что находились и те, кто обвинял картину в антиамериканизме, клевете на профсоюзные движения, шаблонности героев.

Классическая американская драма о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков завоевала восемь премий «Оскар» (1955), включая за лучший фильм года, четыре «Золотых глобуса» (1955), специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля (1954) и множество других наград. Рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100 процентов, основанных на 55 рецензиях. Также фильм «В порту» занимает 117 место в списке 250 лучших фильмов за всю историю на сайте Internet Movie Database со средним баллом 8,3. А Американский институт киноискусства (AFI) поставил «В порту» на восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов всех времён (AFI’s 100 Years… 100 Movies).

Составляющие подобного успеха можно разложить по полочкам: реализм натурных съёмок, визуальное мастерство, сильная работа оператора Бориса Кауфмана, удостоенная «Оскара», монтаж, сценарий, прекрасный актёрский состав, в котором, выделяется, в первую очередь игра именно Марлона Брандо.

Лента

Рекомендуем посмотреть