История одного шедевра: как создавался культовый роман Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества» - RadioVan.fm

Онлайн

История одного шедевра: как создавался культовый роман Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества»

2020-03-06 21:17 , История Одного Шедевра, 1015

История одного шедевра: как создавался культовый роман Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества»

6 марта 1927 года родился писатель, журналист, издатель, мастер латиноамериканской и мировой прозы 20 века – Габриэль Гарсия Маркес, создавший новый литературный жанр – магический реализм. Славу и признание ему принес роман «Сто лет одиночества», который и сегодня называют энциклопедией человеческой жизни и любви.

История создания этой книги столь же интересна, как и само произведение. За «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен премии Ромуло Гальегоса, а за своё творчество в целом он получил Нобелевскую премию по литературе. Но сам писатель с грустью говорил, что сам никогда бы не стал читать собственное произведение, не будь он его автором. Он же поставил условие, согласно которому экранизация романа практически невозможна.

Предваряя «Сто лет одиночества»

Замысел книги пришел к нему задолго до того момента, как он сел её писать. Может быть, это случилось еще в те времена, когда маленький Габриэль сидел на коленях у бабушки в маленьком колумбийском городке Аракатака и слушал длинные рассказы о прошлом. А может, когда дедушка, отставной полковник, щедро делился с внуком своими воспоминаниями.

Аракатака

Когда Габриэль вырос и начал создавать первые свои произведения, многие предания и легенды нашли отражение в его романах. В городе Аракатака будут происходить события «Ста лет одиночества», только Маркес придумает ему другое название – Макондо. Однако жители Аракатака узнают описанные в романе улочки и станут гордиться своим талантливым земляком.

Габриэль Гарсия Маркес объездит половину земного шара в качестве корреспондента. Он по крупицам будет собирать свои впечатления, смотреть на события не глазами, а сердцем. И ждать того момента, когда он почувствует готовность поделиться с читателями жизнью семи поколений одной семьи.

18 месяцев и целая жизнь

Этот момент наступил, когда писателю уже исполнилось 40 лет. Он уже был готов сесть за работу, дело оставалось за малым: обеспечить семью на то время, пока он будет посвящать себя творчеству. Особых богатств к своему 40-летию Габриэль Гарсия Маркес не накопил, но распыляться на командировки и написание журналистских обзоров и статей тоже готов не был. Впрочем, в 1960-х Маркес уже больше занимался редактурой сценариев и пиар-менеджментом. Но и для этого нужны были силы и время, которые он предполагал потратить на создание главного произведения в своей жизни.

Писатель решился на отчаянный шаг: чтобы его семья вела привычный образ жизни, а он сам был обеспечен всем необходимым, он заложил собственную машину. Все деньги он передал супруге вместе с объяснениями и просьбой обеспечивать его всем необходимым для работы. Нужно было ему не так уж много. Помимо привычных приёмов пищи Маркес попросил жену снабжать его бумагой и сигаретами. Он был решительно настроен не выходить из своего творческого заточения до тех пор, пока роман не будет закончен.

Рукопись была готова через 18 месяцев. Только у Габриеля Гарсиа Маркеса не осталось денег даже на то, чтобы послать её издателю. За полтора года, пока он творил, семья основательно поиздержалась и задолжала достаточно большие суммы. Но в округе тогда прошёл слух о том, что писатель занят очень важной работой и его книга будет поистине великим произведением. Все местные лавочники почитали за честь поддержать своего земляка и с готовностью давали его жене продукты и всё необходимое в долг. Только одному мяснику они оказались должны немыслимую по тем временам сумму в 5000 песо.

И снова на помощь пришла его верная жена Мерседес. Она согласилась заложить миксер, а на вырученные деньги организовать пересылку романа.

Габриэль Гарсиа Маркес с женой и сыновьями

Первые неудачи и ошеломительный успех

Однако первые издательства, в которые обращался Маркес со своей рукописью, не спешили пускать книгу в тираж. Слишком необычна и непривычна была манера его письма. Да и метод магического реализма сам по себе тогда не особенно внушал им доверие. Казалось, роман с треском провалится, и даже затраты на издание окупиться не смогут.

Но нашелся в Буэнос-Айресе издатель, который пошел на риск и выпустил роман небольшим тиражом, всего в 3000 экземпляров. Затем допечатали ещё 5000. Это был не просто успех. Роман оказался шедевром.

Описывать сюжет произведения не имеет смысла, да и невозможно, по сути передать кратко содержание романа. В нем самым причудливым образом переплелись мистика и реальность, прошлое и будущее, сон и явь. Это надо читать, чтобы понять, как тонкой спиралью нанизывается на стержень история семи поколений одной семьи.

Когда к писателю обратился Харви Вайнштейн с просьбой об экранизации книги, автор не отказал, но выдвинул условие: экранизировать по одной главе в год в течение 100 лет, причем продолжительность каждого ежегодного эпизода должна быть всего 2 минуты.

Источник – kulturologia.

Лента

Рекомендуем посмотреть