Онлайн

Турция предпринимает попытки «купить» армянский квартал Иерусалима

2020-02-14 18:47 , Мир, 1352

Турция предпринимает попытки «купить» армянский квартал Иерусалима

Израильское издание JewishPress.com опубликовало статью о специальной деятельности турецких властей в армянском квартале Иерусалима.

Издание отмечает, что представители Турции на встречах с местными жителями убеждают их отказаться от требований по Геноциду армян, пытаются приобрести их собственность.

Местный житель Илья Кахабадян, который владеет редкой коллекцией фотографий и документов о Геноциде армян, рассказал изданию о встрече с турецким дипломатом.

По словам Кахабадяна, дипломат пытался убедить его в том, чтобы он отказался от своей деятельности по информированию о Геноциде армян, но получил отказ.

Отмечается, что турецкая сторона пытается решить вопрос «покупки» армянского квартала с помощью финансов.

Турки предложили гранты на несколько тысяч долларов местным армянам. Они также предлагают купить дома местных жителей по завышенным ценам, однако получают отказ.

В Иерусалиме также увеличился поток турецких туристов. По словам Ильи Кахабадяна, они срывают в городе все плакаты о Геноциде армян, также на стенах зданий рисуют граффити с осуждением армян.

Справка

Улица Армянского патриархата

Первые армянские поселенцы появились в Иерусалиме, предположительно, уже в конце I века. В начале IV века Армения, при царе Трдате III, стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Согласно свидетельствам, уже в IV в., после обнаружения в Иерусалиме христианских святых мест, в городе поселилось большое количество армянских монахов. В этом веке уже сооружались армянские церкви (считается, что возведение монастыря Св. Иаковов началось также в IV веке). Небольшая община монахов и паломников проживала на горе Сион, у Сионской горницы. Таким образом, иерусалимская армянская диаспора считается старейшей из существующих. В середине V века уже функционировал армянский скрипторий. Светская община — состоявшая из торговцев и ремесленников — сформировалась в VI веке в квартале горы Сион, где существовала армянская улица (Ruda Armeniorum).

В настоящее время армянская община Иерусалима остаётся сплочённой и энергичной. Ныне её составляют в основном люди творческих профессий — художники, фотографы, серебряных и гончарных дел мастера. Армянская декоративная керамика из Иерусалима славится по всему миру. Среди студентов и преподавателей Еврейского университета в Иерусалиме (Иерусалимский Университет) в настоящее время около 150 армян, частично — жителей Армянского квартала Иерусалима.

Саймон Голдхилл пишет, что Армянский квартал, «в отличие от других кварталов, является формально организованным, высоко консервативным, ориентированным внутрь сообществом, толстые стены и закрытые двери которого тщательно оберегают его замкнутость». Армянский квартал «сплочён — некоторые сказали бы „изолирован“ — и смешанные браки в нём редки». Духовным центром квартала остаётся собор Св. Иаковов, известный святыней, почитаемой, как гробница Иакова, первого епископа Иерусалима.

Армянский квартал

Патриархат, являющийся de facto администратором квартала, «выполняет функцию мини -государства всеобщего благосостояния». При Патриархате действует музей и библиотека, в которой насчитывается более 30 тыс. книг; некоторые манускрипты относятся к XIII веку. Квартал славится также библиотекой Галуста Гульбекяна, знаменитого мецената, много сделавшего для общины в первой трети XX века. В квартале есть национальные школы, работает множество магазинов.

Большинство проживающих в квартале армян имеют израильское гражданство (как и практически все армяне Иерусалима, живущие вне стен Старого города). Небольшая часть имеют статус «постоянные жители Иерусалима» — что дает им тот же экономический статус и привилегии, но не позволяет голосовать на выборах в израильский парламент (Кнессет).

С каждым годом число армян не имеющих израильского гражданства сокращается. Жители Армянского квартала активно участвуют в выборах в Кнессет (израильский парламент), на выборах 17 марта 2015 года на 2-х избирательных участках квартала проголосовало более 70 % жителей (выше, чем в среднем по Израилю). Хотя в прошлом,

The Jerusalem Post сообщала, что израильская бюрократия «считает иерусалимских армян палестинцами, что означает бесконечные проволочки при получении документов и трудности в аэропорту».

Согласно Reuters, Армянский патриархат на словах «разделяет взгляд, которого придерживаются, в основном, палестинцы-мусульмане», но на самом деле благодарен израильской полиции и армии за защиту и безопасность Армянского квартала.

Начиная с 90-х годов жители Армянского квартала теряют экономические связи с арабским населением, и все больше интегрируются в израильское общество, как социально, так и в вопросах совместного ведения бизнеса. Среди жителей Армянского Квартала появились строительные подрядчики, владельцы страховых компаний, владельцы гостиниц и ресторанов в разных районах Израиля. Особенно это касается молодежи, в частности немалого числа армян, студентов и преподавателей Еврейского университета в Иерусалиме (Иерусалимский Университет) и Музыкальной академии им. Рубина.

Более 10 армян занимают руководящие должности в Иерусалимском муниципалитете, в частности заместитель главного инженера города. При этом часть Армянского сообщества озабочено тем, что «Еврейский квартал, имеющий общую стену с Армянским кварталом, увеличится в связи с тем, что количество евреев в Старом городе продолжает расти, в то время как армянское население идёт на убыль».

Согласно The Economist, «молчаливый политический консенсус среди армян состоит в том, что Старый город не должен быть ни палестинским, ни израильским, но скорее международным 'пространством', управляемым представителями всех трёх религий… и защищённым Организация Объединённых Наций и другими международными органами.

Материал подготовила: Марина Галоян

Лента

Рекомендуем посмотреть